Posted 16 декабря 2003,, 21:00

Published 16 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Юрий Прилуков

Юрий Прилуков

16 декабря 2003, 21:00
На завершившемся в Дублине чемпионате Европы в 25-метровом бассейне основным золотодобытчиком россиян оказался 19-летний Юрий Прилуков, который не только победил на дистанциях 400 и 1500 метров вольным стилем, но и установил на последней рекорд Европы. Причем талантливый пловец из Екатеринбурга (именно Юрий полгода наз

– Думаю, что и тренер будет недоволен. Ведь я могу плавать гораздо быстрее. Потому и расстроен, – объяснил он.

– Для вас и рекорд Европы не утешение?

– Да нет, рекорд – это, конечно, здорово. Правда, он уже далеко не первый в моей карьере. Да и не люблю я долго жить успехами. Ну, проплыл хорошо и проплыл. Надо забыть и пахать дальше.

– По тому, как вы это говорите, видно, что пахать вы очень даже любите?

– Очень. Считаю, если на тренировку пришел, должен выложиться по максимуму. Так, чтобы не стыдно было за потраченное время. А то бывает, приходит спортсмен на тренировку, вроде все указания тренерские выполняет, но без души, без полной отдачи. А я люблю уставать на тренировках. Если даже что-то не получается, хотя бы чувство удовлетворения должно остаться: сделал все, что мог. Словом, требовательным нужно быть к себе.

– Похоже, плавание вам только в удовольствие?

– Конечно, в удовольствие. И всегда будет в удовольствие, пока я в бассейне торчу. Точнее, если разонравится мне это занятие, просто переключусь на что-нибудь другое. Но пока не приелось. Может быть, это потому происходит, что любимый вид спорта я не рассматриваю как работу. Хотя он мне и кусок хлеба дает. Тяжелый, между прочим, кусок. Если честно, думаю, что плавать на высоком уровне гораздо сложнее, чем, скажем, у станка стоять.

– Почему вы так думаете?

– Ну хотя бы потому, что на завод люди пять раз в неделю ходят, а я на свои тренировки – каждый день утром и вечером. Проплывать приходится около трех десятков километров. И ни праздников себе, ни выходных, ни отгулов... Две недели отпуска – и опять все по новой. Но не подумайте, что жалуюсь. Плавание я пока ни на что не променяю. У меня большие цели. Да и тренера своего Валерия Шевелева не могу подвести. Он же в меня всю жизнь свою вложил. И потом насмотрелся я на ровесников. Зарабатывают по 200 долларов на заводе, а затем их пропивают. Разве это нормальная жизнь?

– Где же нашел Шевелев такого примерного пловца?

– В Екатеринбурге и нашел. Мне семь лет было, когда мама меня в бассейн привела. Как мне потом Шевелев рассказывал, ему, помимо природных данных, как раз старательность моя и требовательность к себе понравились. Но мне, считаю, с ним больше повезло. Ребят способных у нас немало. А вот тренеров хороших...

– Как вы относитесь к утверждению (пока, к сожалению, справедливому), что на ваших коронных – 400 и 1500 м вольным стилем есть австралийцы и «все остальные»?

– Это правда, и ничего удивительного в этом нет. В Австралии – плавание спорт номер один, а количество и качество крытых бассейнов такое, что нам и не снилось. Отсюда и результаты. Но я убежден, что при определенных условиях и желании австралийцев можно и нужно обыгрывать. Думаете, у Торпа или Хэккетта на старте руки не трясутся? Они ведь тоже люди, а не боги. И боятся нас не меньше, чем мы их.

– Вы всегда и во всем для себя лишь высокие цели ставите?

– А как иначе? Надо ставить высшую цель, и тогда получишь максимально возможные для себя результаты. Если получится выиграть «золото» в Афинах, буду счастлив. Но в то же время успех буду оценивать по результату. Если пойму, что был способен на большее и не смог реализовать потенциал, расстроюсь. А если выложусь по максимуму, но не получу медаль – все равно можно будет собой гордиться. Ведь главное – не слава, не деньги. Главное – доказать себе, что можешь сделать что-то такое, что другим не под силу.

"