Posted 16 октября 2005,, 20:00

Published 16 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Дело техники

Дело техники

16 октября 2005, 20:00
Вчера в Шанхае завершился чемпионат мира 2005 года по автогонкам в классе «Формула-1». На его заключительном этапе – Гран-при Китая – решалась судьба Кубка конструкторов. Во многом благодаря победе Фернандо Алонсо почетный трофей в итоге достался команде «Рено».

Финал 56-го чемпионата мира в «Формуле-1» вновь вылился в противостояние гонщиков «Рено» и «Макларена», которые, как и на многих предыдущих этапах прошедшего сезона, возглавили в Шанхае пелетон и боролись за победу. И вновь «Серебряные стрелы» подвела техника. Судьба Кубка конструкторов, по мнению большинства экспертов, была предрешена в пользу «Рено» уже в квалификации Гран-при Китая. Пилоты французской конюшни Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла оккупировали первые две строчки итогового протокола сессии. Гонщики «Макларена» – Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя – расположились, соответственно, на третьей и пятой позициях. В итоге эксперты оказались правы. Китайская гонка удовлетворения «Макларену» не принесла. Так и нерешенные технические проблемы лишили британскую «конюшню» чемпионского титула и в личном, и в командном зачете.

По сути, сезон завершился не с финишем Гран-при Китая, а немного раньше, когда на 25-м круге на машине Монтойи сломался радиатор, и колумбиец выбыл из борьбы. Именно в этот момент «Макларен» потерял последние шансы поспорить за Кубок конструкторов. Подвел же черту уходящему сезону тот, кто и должен был это сделать. Алонсо, став самым молодым чемпионом мира в истории «Больших призов», выиграл Гран-при Китая и принес таким образом своей команде еще один трофей. Это была седьмая победа испанца в чемпионате. По их числу он сравнялся с Райкконеном. «Жаль, что мне удалось выиграть лишь семь гонок. По ходу сезона мы лидировали и старались не рисковать, но на этой машине можно было выиграть десять или одиннадцать этапов», – сокрушался после финиша Алонсо. Здесь Фернандо, безусловно, лукавит. Тягаться с Райкконеном во второй половине сезона-2005 было просто невозможно. Единственным противником финского гонщика был его же собственный болид. И борьба эта закончилась явно не в пользу Кими.

Впрочем, не только он может занести этот сезон себе в пассив. Взять хотя бы семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. На его счету лишь одно первое место на Гран-при США, в котором, напомним, отказались участвовать семь из десяти команд. Правда, Михаэль все-таки завершил год в призовой тройке, что для сегодняшнего Шумахера-старшего не так уж и плохо. Вот только досталось это место Красному барону не без помощи Монтойи, который, обладая такой машиной, как «Макларен», просто обязан был оттеснить премьера «Скудерии» на четвертую позицию. Удивительно и то, что «Феррари» сумела финишировать третьей и в Кубке конструкторов. Тут уже «помогла» «Тойота» – японская «конюшня», имея по крайней мере не меньший бюджет, чем итальянская команда, должна была бороться за более высокие места.



Личный зачет:
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 133 очка. 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») – 112. 3. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 62. 4. Монтойя (Колумбия, «Макларен-Мерседес») – 60. 5. Физикелла (Италия, «Рено») – 58.

Кубок конструкторов:
1. «Рено» – 191 очко. 2. «Макларен-Мерседес» – 182. 3. «Феррари» – 100. 4. «Тойота» – 88. 5. «Уильямс-БМВ» – 66.

"