Posted 16 мая 2010,, 20:00

Published 16 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:53

Updated 8 марта, 06:53

Гонка пэйс-каров

Гонка пэйс-каров

16 мая 2010, 20:00
Победой австралийца Марка Уэббера (на фото) из «Ред Булл» завершился Гран-при Монако, самый престижный этап чемпионата мира в классе «Формула-1». В тройку лучших вошли напарник Уэббера немец Себастьян Феттель, а также поляк Роберт Кубица из «Рено». Россиянин Виталий Петров, также представляющий французскую команду, сош

Суббота в Монте-Карло ознаменовалась двумя крупными авариями. К сожалению, одна из них приключилась с «Рено» россиянина Виталия Петрова. Наш соотечественник, показав неплохое время в первом квалификационном сегменте, во втором отрезке допустил ошибку в первом повороте и разбил машину об стену. Как результат – только 14-я позиция на старте Гран-при, в то время как Роберт Кубица, напарник Петрова, сумел занять в квалификации второе место. Еще одна неприятность случилась с Фернандо Алонсо из «Феррари». Двукратный чемпион мира разбил машину на предшествовавшей квалификации тренировке, поэтому в воскресенье ему пришлось стартовать с последнего места, из боксов. Поул-позишн же завоевал Марк Уэббер из «Ред Булл».

В самом начале воскресной гонки произошли два примечательных события. На первом же круге дебютант «Ф-1» немец Нико Хюлькенберг из «Уильямса» потерял управление машиной в тоннеле и крепко врезался в отбойник, щедро оросив асфальт запчастями своего болида. На трассе появилась машина безопасности, но через пару минут произошел еще один инцидент – задымил «Макларен» действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Как выяснилось позднее, техники забыли снять заглушку радиатора. Это означало, что почти наверняка в личном зачете чемпионата появится новый лидер, ведь преимущество англичанина над конкурентами было совсем небольшим. Но вот кому было суждено возглавить генеральную классификацию? Ближайший преследователь – Алонсо всю первую половину Гран-при занимался тем, что обгонял медленные машины вроде «Верджина» или «Лотуса». Благодаря тому что свой единственный пит-стоп испанец совершил буквально на втором круге, позади пэйс-кара, ему удалось опередить еще и несколько нормальных конкурентов, например Михаэля Шумахера и Нико Росберга из «Мерседеса». Однако затем резина стерлась, и восхождение Алонсо завершилось – на шестой позиции. Для выхода в лидеры первенства этого было мало. К тому же перед самым финишем Фернандо пропустил Шумахера и закончил гонку седьмым.

Зато подтвердили свое полное превосходство над конкурентами самые быстрые машины в этом сезоне – болиды «Ред Булл». Уэббер старт выиграл без всякого напряжения, да и Феттелю одного нажатия на педаль газа на первой прямой хватило, чтобы опередить Кубицу. В дальнейшем ничего лидерству «быков» не угрожало – даже периодические появления на трассе пэйс-кара. Второй визит машины безопасности был связан с тем, что разбил свой «Уильямс» бразильский ветеран Рубенс Баррикелло. Из-за чего, к слову, потерял шансы прорваться в очковую зону Петров. Россиянин получил прокол задней правой шины, наехав на какую-то железку, и потерял драгоценное время на незапланированном пит-стопе. Оставшуюся часть дистанции Виталий ехал, уже не претендуя на попадание в десятку, а за три круга до финиша он и вовсе сошел из-за проблем с тормозами.

В третий раз пэйс-кар выехал на трассу, чтобы позволить обслуживающему персоналу проверить, не отлетела ли со своего места крышка канализационной решетки (вот вам хваленые европейские дороги). И наконец, четвертое явление машины безопасности произошло в самом конце гонки, когда жестко столкнулись аутсайдеры – Ярно Трулли из «Лотуса» и Карун Чандхок из «Испании». Впрочем, на итоговую расстановку сил в верхней части пелотона этот инцидент не повлиял. Уэббер одержал вторую победу подряд, набрал 78 очков и вышел в лидеры первенства. Столько же баллов у Феттеля, занявшего второе место. Однако Себастьян выиграл в этом сезоне только один Гран-при, поэтому формальный лидер чемпионата сейчас австралиец. Алонсо выехал на третье место общего зачета.

"