Posted 16 мая 2007,, 20:00

Published 16 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

Не Шумахер

Не Шумахер

16 мая 2007, 20:00
После четырех стартовых этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» наиболее примечательными можно назвать три вещи. Феноменальный дебют в «Больших призах» пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который сейчас лидирует в личном зачете, а также неудачи команды «Рено» и новичка «Феррари» Кими Райкконена (на ф

После уверенной победы в первом Гран-при сезона, в Австралии, многие стали говорить о том, что Райкконену по силам заменить в «Феррари» Михаэля Шумахера. Однако, как показали последующие этапы, финский пилот пока больше борется со своей машиной, нежели с конкурентами в гонке за титул чемпиона мира. Показательным в этом смысле стал последний Гран-при в Испании. Из-за проблем с электрикой Райкконен закончил свое выступление в Барселоне уже на 11-м круге. «Я очень разочарован. На старте я проиграл третью позицию Льюису Хэмилтону, но машина позволяла ехать в хорошем темпе и рассчитывать на достойный результат. Однако внезапно что-то произошло с электрикой, и мне осталось лишь направиться в боксы», – прокомментировал свой сход Райкконен.

Впрочем, посыпать голову пеплом Кими не спешит. Он заверяет, что вся борьба в чемпионате впереди. Замечание вполне справедливое. Но и отрицать того, что от Райкконена в «Феррари» ждали большего, тоже не стоит. Финский гонщик проигрывает своему партнеру по команде Фелипе Массе не только по набранным очкам, но и по другим статистическим показателям. В частности, у Райкконена хуже, чем у бразильца, средняя позиция на финише (3,25 у Массы против 6,5 у Райкконена), да и кругов лидирования в гонке у финна в два раза меньше (292 против 531). Во время Гран-при Испании в Барселоне появился Михаэль Шумахер. Естественно, семикратного чемпиона мира не могли не попросить оценить работу Райкконена. К сожалению, Михаэль ответил уклончиво: «Я не должен анализировать работу гонщиков, это не мое дело. Разумеется, у меня есть свое мнение на сей счет, но я не готов озвучить его на публике. Ведь любой комментарий в «Формуле-1» сразу же будет истолкован иначе. Я счастлив, что «Феррари» претендует на чемпионство. Это все, что я могу сказать».

Кстати, любопытна и реакция Райкконена на вопрос журналиста издания Autosport: «Если Михаэль Шумахер скажет вам: думаю, нужно сделать так-то и так-то, вы послушаетесь?» Хладнокровного финна этот вопрос явно вывел из себя: «Я все еще сижу за рулем машины и вместе с инженерами «Феррари» делаю то, что считаю нужным». «Ваш ответ – «нет»? – спросил у Кими сотрудник Autosport. На что Райкконен лишь пожал плечами. Хотя в последнее время финна раздражают вопросы, связанные не только с Шумахером, но и с Хэмилтоном. Про британца Райкконен говорит, что он «серьезный соперник», не более. Нервозность Кими объяснима. Пока у него мало что получается на трассе. В квалификациях он блеснул только раз, выиграв поул в Австралии. А на стартах гонок чаще теряет позиции, нежели улучшает. В совокупности все это приводит к потере драгоценных очков, которых на финише сезона может и не хватить, чтобы завоевать титул.

Фернандо Алонсо сказал, что нынешний чемпионат – турнир не четырех гонщиков, а только двух: его и Райкконена. Но не поспешил ли двукратный чемпион мира с такими громогласными заявлениями? Ведь и Масса, и Хэмилтон наверняка составят конкуренцию своим более опытным и титулованным партнерам. Определяющим, и не только для Райкконена, может стать следующий этап первенства мира – Гран-при Монако, который состоится 27 мая. Хэмилтон, ставший после испанской гонки самым молодым в истории «Формулы-1» лидером чемпионата, уже заявил о своем намерении обставить всех на легендарной трассе в Монте-Карло.

Личный зачет: 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») – 30 очков; 2. Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») – 28; 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 27; 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 22.
Кубок конструкторов: 1. «Макларен-Мерседес» – 58 очков; 2. «Феррари» – 49; 3. «БМВ-Заубер» – 23.

"