Posted 17 апреля 2016,, 12:42

Published 17 апреля 2016,, 12:42

Modified 8 марта, 03:13

Updated 8 марта, 03:13

Рискованный шаг

Рискованный шаг

17 апреля 2016, 12:42
В воскресенье в Шанхае завершился третий в сезоне этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Российский пилот команды «Ред Булл» Даниил Квят занял на Гран-при Китая третье место, завоевав второй подиум в карьере. Победителем гонки вышел немец Нико Росберг на «Мерседесе», выигравший третий этап подряд и ше

Квалификация перед Гран-при Китая прошла гораздо интереснее, чем две предыдущие. По одной простой причине: «Формуле-1» все-таки вернули прошлогодний формат. Очередное заседание спортивного совета Международной автомобильной федерации (FIA), призванное решить судьбу нокаут-системы, было назначено на 7 апреля. Однако накануне дня «х» все 11 команд – участниц 67-го чемпионата мира поставили свои подписи под письмом в адрес организации, в котором выразили общее твердое желание вернуть квалификацию на прошлогодние рельсы.

Видя такое единодушие, FIA, несмотря на то что в ее распоряжении имелось альтернативное предложение (чтобы в каждом фрагменте квалификации учитывалось время двух быстрейших кругов), поддержанное президентом Жаном Тодтом и генеральным промоутером «Больших призов» Берни Экклстоуном, приняло точку зрения команд. Даже совещания не потребовалось.

Вернувшись к обкатанному формату с тремя фрагментами, по итогам каждого из которых отсеивается определенное количество пилотов, показавших самое медленное время на круге, пелотон устроил в Шанхае шоу, особенно красочное на последних минутах. Борьба за поул обострилась буквально сразу же, как только из нее уже в первом сегменте выпал трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, на чьем «Мерседесе» отказала система рекуперации энергии ERS. Британец в итоге не смог показать ни одного хронометрируемого круга. Впрочем, еще накануне было ясно, что с поула в Шанхае ему стартовать не доведется – команда приняла решение во избежание казусов раньше времени сменить на его болиде коробку передач, за что полагается штраф в пять мест на стартовом поле.

Но даже при таком раскладе Хэм должен был быть как минимум в первой десятке. На деле он оказался вынужден стартовать последним, 22-м. Что его нисколько, впрочем, не расстроило – трасса в Китае хорошо приспособлена для обгонов, и чемпион с боевым характером назвал старт с последнего места на поле испытанием на прочность и достойным вызовом, который принял.

Поул же – во второй раз в трех гонках – достался лидеру чемпионата Росбергу, причем только последним летучим кругом он вырвал его у чемпиона мира-2007 Кими Райкконена на «Феррари», обогнав финна сразу на полсекунды. Ну а тот даже вторым в итоге не остался: так же на последнем круге, уже под флагом, невероятным усилием его всего на 0,055 секунды опередил австралиец Даниэль Риккьярдо на «Ред Булле». Сенсация!

Достойно выглядел в третьем сегменте и наш Квят, поставивший свой болид на третью линию поля, на шестое место – это его лучший результат в нынешнем сезоне. Причем сам россиянин признался, что не допусти он ошибку в 12-м повороте, то даже на использованном «суперсофте» мог быть не шестым, а четвертым. Любопытно, что четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель на «Феррари» в решающем сегменте сделал всего один быстрый круг, позволивший ему стать четвертым, – берег резину на гонку.

Гонка же получилась чрезвычайно насыщенной. Для всех, кроме Росберга, который со старта и до финиша так и проскучал во главе пелотона, не поучаствовав ни в одном сражении. Лидер опережал конкурентов настолько, что даже после пит-стопов возвращался на трассу первым. Забегая вперед, заметим: немец одержал третью подряд победу в сезоне, 17-ю в карьере и шестую кряду, учитывая три гонки предыдущего чемпионата. В общем зачете он опережает идущего вторым Хэмилтона на 36 очков, что, впрочем, еще ничего не значит, ведь состоялся лишь третий этап из 21.

Остальные отвели душу. Особенно Хэмилтон и Райкконен. Финн в первом же повороте после старта пал жертвой собственного напарника по команде. Феттель, испугавшись острейшей атаки Квята, шарахнулся и вышиб Райкконена с трассы, повредив тому машину, в результате чего Кими пришлось заезжать в боксы и включаться в гонку в далеком арьергарде. Пострадал и Хэмилтон, также повредивший болид и вынужденный досрочно посетить пит-лейн. Причем обоим повезло, ибо из-за гиперактивности пилотов на первых кругах было много аварий, асфальт усеивали обломки антикрыльев и на трассу вышел пейс-кар, проехавший во главе пелотона четыре круга.

"