Posted 16 марта 2016,, 21:00

Published 16 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

Чемпионка мира по сноуборду Алена Заварзина

Чемпионка мира по сноуборду Алена Заварзина

16 марта 2016, 21:00
Недавно завершился большой сноубордический сезон в дисциплинах параллельный слалом и слалом-гигант. Красивую победу на заключительном этапе Кубка мира в немецком Винтерберге одержала одна из сильнейших спортсменок страны – чемпионка планеты-2011 и бронзовый призер Игр-2014 в Сочи Алена ЗАВАРЗИНА. Этот успех стал вторым

– Алена, этой зимой вы поднялись на призовой пьедестал лишь однажды. В чем причина?

– Трудно держать себя в хорошей форме на протяжении всего сезона, тем более когда в календаре нет крупного турнира. Отсутствие чемпионата мира волей-неволей расхолаживает. При этом на каждом старте я испытывала двойной стресс. Не знаю почему, но волновалась больше, чем обычно. На тренировках я показывала стабильные результаты, да и на соревнованиях неплохо проходила трассы. Возможно, где-то просто везения не хватило, а где-то чуть-чуть технически недоработала.

– Но вы же не станете называть такой сезон проходным?

– Нет, конечно. Скорее он определяющий в плане подготовки к следующему. Посмотрим, какие были пробелы и будем, если потребуется, вносить изменения в тренировочный процесс. Возможно, придется дополнительно позаниматься ОФП или еще больше поработать над техникой.

– На памятной Олимпиаде в Сочи вы взяли «бронзу», а ваш супруг Вик Вайлд два «золота». Подготовка претерпела с тех пор серьезные изменения?

– Только в нюансах. Для себя я сделала вывод: нужно учиться грамотно распределять силы. Перед Играми мы тренировались настолько усиленно, что в декабре я уже получила травму и чувствовала себя полностью опустошенной. Видимо, предолимпийский стресс сильно ударил по организму. Я всерьез думала, что до февраля не продержусь. Поэтому сейчас мы стараемся рассчитывать нагрузки и не загонять себя раньше времени. Мы с Виком уже опытные спортсмены, да и возраст дает о себе знать. Приходится больше внимания уделять не столько силовой работе, сколько правильному восстановлению.

– После Сочи интерес к зимним видам в целом и сноуборду в частности заметно остыл. Обидно?

– Это наглядно показал недавний этап Кубка мира в Крылатском, где почти не было зрителей. Прекрасно понимаю, что народ интересуют крупнейшие турниры. Даже не сомневаюсь, что по мере приближения к следующей Олимпиаде от нас опять станут требовать только медалей.

– МОК в прошлом году исключил из олимпийской программы параллельный слалом, попавший туда лишь незадолго до Игр-2014. Уже смирились с ситуацией?

– Сказать по-честному, примириться с этим очень трудно. Ведь многие из нас потеряли дополнительный шанс выиграть награду. Эти мысли постоянно лезут в голову... Как по мне, никаких положительных моментов в таком решении МОК нет. И очень обидно, что чиновники выносят вердикты, не учитывая интересов спортсменов. У нас, к сожалению, нет возможности бороться за свои права. Хотя один наш хороший друг – американский сноубордист собирается подавать иск против МОК. Все, разумеется, понимают, что шансов у него мало, но попытаться стоит. Сейчас вот даже создали инициативную группу, которая будет проводить митинги перед каждым соревнованием. То есть думаем о том, как привлечь внимание к нашему виду спорта.

– На волне успеха в Сочи сноуборд отделился от Федерации горнолыжного спорта России в отдельную организацию. Эта идея себя оправдала?

– В целом идея была хорошая. Но в связи с кризисом пока не удается осуществить все задуманное. Например, у новой федерации нет надежного спонсора. Пытаемся что-то делать в этом направлении, создать бренд, используя наши с Виком достижения, но пока безрезультатно. Никто не хочет давать деньги спортсменам, ничего не получая взамен.

– Неблагополучная финансовая ситуация как-то сказывается на тренировках?

– К счастью, нет. Обеспечением сборов занимается Министерство спорта. Трудности возникают, когда, например, в наши планы вмешивается погода. Приезжаешь в горы, а там снегопад или дождь. Многие команды в таких случаях просто переезжают в другое место и продолжают тренировки, а у нас подобной возможности нет, потому что нужны дополнительные расходы...

"