Posted 16 февраля 2011,, 21:00

Published 16 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

Евгений Артюхин

Евгений Артюхин

16 февраля 2011, 21:00
Нападающий санкт-петербургского СКА Евгений АРТЮХИН – фигура в нашем хоккее заметная. Уже хотя бы потому, что его рост 196 сантиметров, а вес 116 килограммов. Но дело не только в этом, иначе не играл бы он за сборную. Евгений уже довольно давно приглашается в национальную команду, правда, пока ни разу не принимал участ

– Евгений, вы опытный игрок, в НХЛ выступали за «Тампу», «Анахайм», «Атланту», в России за ярославский «Локомотив», ЦСКА, СКА, но в сборной все еще только доказываете свое право на место в составе. Как думаете, на «Шведских играх» использовали свой шанс?

– Скажу банальную вещь: оценивать игру хоккеиста должны тренеры. Хотя, конечно, важно и мнение болельщиков. Играем-то мы для людей. А так, могу лишь поделиться исключительно собственными впечатлениями. Я своим выступлением на третьем этапе Евротура доволен. Но повторяю, у наставников команды может быть совсем другой взгляд. Объективно говоря, нашему звену (с Максимом Афиногеновым и Алексеем Глуховым. – «НИ») не хватало слаженности. А вообще очень порадовала атмосфера в команде. Обстановка и в прежние годы была благоприятной. На мой взгляд, в этом заслуга Быкова. Когда ребята говорят, что с удовольствием приезжают в сборную, то это чистая правда. И с появлением новичков ничего в худшую сторону не меняется. Наоборот, видно, как молодежь, те же Кузнецов с Шипачевым, хотят проявить себя.

– Однако шведам наша команда проиграла уж слишком крупно – 2:6. Согласны с тем, что это был провал?

– Кто же спорит, что начало встречи получилось крайне неудачным? Но я бы отметил в первую очередь игру шведской сборной. Они молодцы. Я всегда с уважением отношусь к сопернику. Заставили нас ошибаться и в итоге переиграли.

– Вы ведь, кстати, хорошо знакомы с требованиями Быкова и Захаркина, поскольку играли в ЦСКА в тот период, когда они возглавляли команду.

– Скажу больше: мне очень нравилось работать с ними. Они знают мои сильные качества – умение побороться возле бортов, на пятаке. Я всегда говорю: кому-то дано забрасывать 50 шайб за сезон, а кто-то должен выполнять и черновую работу. Другими словами, кто-то ведь должен таскать рояль, чтобы другие на нем играли.

– В том же матче со Швецией вы гоняли соперников буквально по всей площадке. За них было даже боязно...

– Если честно, просто в какой-то момент разозлился. На себя и счет на табло. Многое не получалось, но надо было кровь из носа биться. Вот и пришлось проводить силовые приемы. При этом я никого не травмировал. Разве что кого-то напугал.

– Соперники вас боятся?

– Не знаю, спросите у соперников. Но я думаю, что у кого-то нервы и сдают. Я действительно не маленький. И если разогнавшись впечатаю человека в борт, то мало не покажется. Но я не кровожадный. Просто хоккей – это мужская игра, а не балет. Мне нравится вести силовую борьбу.

– Уроки бокса случайно не брали?

– Совсем не случайно беру их каждое лето. У меня даже есть свой консультант по боксу. Но поймите меня правильно, я не боец или тафгай в классическом понимании этого слова. Просто занятия боксом – это часть моей предсезонной подготовки. Но я также с удовольствием играю в футбол, волейбол, плаваю. А бокс… Давно не припомню хоккеистов, которые горели бы большим желанием сбросить перчатки и полезть на меня с кулаками.

– Вы еще не упомянули, что ваш отец, тоже Евгений Артюхин, известный борец греко-римского стиля…

– Наверное, фактурой и силой я действительно пошел в отца. А еще и старший брат борец. Он в детстве занимался хоккеем, но уж очень отец хотел, чтобы один из нас стал борцом, а другой хоккеистом. Так что отцовские гены в борьбе у бортов помогают.

– В НХЛ приходилось драться?

– Опыт ледовых драк, конечно, был. Нужно было показать, что я умею постоять за себя и товарищей. Могу сказать, что ни одного боя не проиграл. После этого со мной как-то не связывались. Чаще происходит по-другому. Например, если соперник уступает мне в габаритах, а я провожу против него чистый силовой прием, мне выписывают двухминутный штраф. Поэтому стараюсь играть осторожно, но стиль менять не собираюсь.

– Кстати, вы уехали за океан, когда вам не было и 20 лет. Как все получилось?

– В 2003-м наша молодежная сборная выиграла чемпионат мира. Повторили этот успех только в этом году. Так вот, получил приглашение в Американскую хоккейную лигу. Жил в обычной американской семье. Так там принято. Жаль, что сейчас потерял контакты с этими людьми. Потом оказался в клубе НХЛ «Тампа-Бэй». Я у них стоял на драфте с 2001 года.

– А потом был переезд в ярославский «Локомотив». С чем это было связано?

– Просто в силу разных причин не хотел продлевать контракт с «Тампой». Надеялся продолжить карьеру в НХЛ, но в другом клубе. Сделать это сразу не получилось. Поэтому и перешел в «Локомотив», о чем не жалею.

– Выступая за «Локомотив», вы шутили, что боитесь идти в борьбу, чтобы никому не нанести травму…

– Однажды в матче за сборную, кажется, на Кубке «Карьяла» я столкнулся с финским хоккеистом. Тот получил травму, и меня дисквалифицировали до конца турнира, а на следующий этап Евротура уже не вызвали. Вот и оставалось только грустно иронизировать.

– Последний сезон в НХЛ вы проводили в «Атланте». Что заставило вас опять вернуться в Россию?

– Наверное, приелась Америка. Потянуло домой. У меня были разные предложения, но я выбрал СКА. Условия отличные, много хороших знакомых, да и до Москвы не так уж далеко.

– Так уж и приелась американская действительность?

– На родину, клянусь, захотелось. А так, во всех американских городах, где я играл, всегда была хорошая погода. Кроме того, в Атланте много русских. Но в один момент к руководству в клубе пришли новые люди. У них был свой взгляд на то, кто должен играть в команде. Это еще одна из причин, по которой я покинул Америку.

– От СКА в этом сезоне болельщики ожидали более уверенной игры. И подбор исполнителей очень хороший, и бюджет солидный, но поражений многовато. В чем тут причины?

– Мне трудно судить, я ведь пришел в команду не в самом начале сезона. Говорят, что в сентябре СКА действительно играл не очень хорошо, но сейчас все это в прошлом. Теперь задача одна – подготовиться к плей-офф. Потенциал-то у нашего коллектива, поверьте, большой. Еще немного сыгранности и везения – любой соперник в КХЛ будет нам по плечу.

"