Posted 16 февраля 2006,, 21:00

Published 16 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Опять отравили

Опять отравили

16 февраля 2006, 21:00
Российская сборная, очень неплохо стартовавшая на Олимпиаде в Турине, получила неожиданный удар под дых. Да еще оттуда, откуда не ждали, – от представительницы нашего доблестного биатлона, чемпионки Солт-Лейк-Сити, заслуженной-перезаслуженной, проверенной-перепроверенной Ольги Пылевой. Яркая и любимая тысячами болельщи

Теперь, согласно правилам МОК, Пылеву ждет дисквалификация на два года, и, видимо, как и в случае с Ларисой Лазутиной и Ольгой Даниловой, павших в допинговой войне четыре года назад в Солт-Лейк-Сити, можно говорить о печальном конце карьеры яркой биатлонистки. Никакого злорадства здесь нет. Даже вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) Янис Водичар в своем комментарии сказал: «Я в шоке от того, что случилось с Пылевой. Мы давно знаем Ольгу как блестящую спортсменку и прекрасного человека. И ни разу у нас к ней не было претензий медицинского, а тем более допингового порядка. Но сейчас, увы, все против нее».

Итак, надежда на то, что на этот раз российским спортсменам удастся избежать допинговых скандалов, рухнули как карточный домик. Ведь перед Олимпиадой наши спортивные руководители, особенно глава отечественной антидопинговой инспекции Николай Дурманов (на фото), уверяли в том, что на Игры сборная России едет абсолютно «чистой». Проверку, мол, прошли все и по нескольку раз. Но сначала, причем еще до открытия Игр, из Турина пришла настораживающая информация о повышенном уровне гемоглобина в крови трех наших лыжников, которых отстранили от гонок на пять дней, а теперь вот всплыл факт употребления допинга.

Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ

Сейчас, естественно, все будут разбираться в том, кто кого обманул. То ли спортсменка и ее муж-тренер Валерий Медведцев не сообщили о приеме препарата «куда следует», то ли Дурманов идеализировал реальность, когда заверял общественность в том, что мимо суперсовременного оборудования, находящегося у него на вооружении, ни один нарушитель не проскочит. Комментариев на эту тему уже хватает. Уже, похоже, появился и главный виновник – в лице Щелковского завода витаминов, который, дескать, и «отравил» Пылеву. Но больше всего хочется знать, когда наконец мы перестанем допускать проколы, столь нелепые для спорта высших достижений и действительно суперсовременных технологий.

Между тем в Италии против Пылевой, возможно, будет возбуждено уголовное дело. Об этом в четверг заявил глава оргкомитета Олимпиады Марио Песканте. «Как только спортивные чиновники вынесут решение о виновности Пылевой, итальянские власти инициируют процедуру расследования этого инцидента правоохранительными органами страны», – сказал Песканте. Как известно, на Апеннинах производство, распространение и употребление допинга преследуется уголовным законодательством. Правда, говорят, до сих пор ни одного судебного прецедента по данным правонарушениям не было, но это, согласитесь, слабое утешение. В любом случае точка в этой истории еще не поставлена. По словам наших чиновников, Пылева перед Олимпиадой поставила в известность международные допинговые службы о том, что принимала фенотропил. Но это оказался карфедон.



Во всем виноват Щелковский витаминный завод?

Ситуацию с Ольгой Пылевой прокомментировал директор федерального государственного унитарного предприятия «Антидопинговый центр» Григорий Родченков. Как информирует агентство «Весь спорт», он считает, что российская биатлонистка могла стать жертвой недобросовестных производителей лекарств. В частности, Щелковского витаминного завода, который выпускает фенотропил, найденный в крови Пылевой. «Собственно, в самом факте выпуска препарата фенотропил нет ничего страшного, это медицинское средство используется в лечении различных заболеваний, – сказал Родченков. – Проблема в том, что в инструкции, вложенной в препарат, написано примерно следующее: рекомендуется спортсменам для ускорения процессов восстановления и борьбы с усталостью. А ведь фенотропил – не что иное, как препарат карфедон, включенный Всемирным антидопинговым агентством в список запрещенных препаратов. Обнаружение его в организме спортсменов ведет к дисквалификации сроком на два года. К сожалению, попытки объясниться с руководителями Щелковского завода ни к чему не привели. Они говорят, что фенотропил не входит в список запрещенных препаратов. А абсолютное соответствие структурных формул фенотропила и карфедона категорически отрицают, хотя наши исследования доказывают этот факт стопроцентно». Теперь Олимпийский комитет России намерен инициировать судебный процесс против Щелковского витаминного завода, если подтвердится, что под названием «Фенотропил» он выпускает препарат карфедон, который включен в запрещенный список Всемирного антидопингового агентства. Об этом заявил президент ОКР Леонид Тягачев. «Я посмотрел биатлонную гонку, а затем пообщался со спортсменами, тренерами, руководителями Союза биатлонистов России. По делу Пылевой, которую уличили в применении запрещенных препаратов, мне они рассказали следующее: по рекомендации личного врача из Красноярска Пылева приняла препарат производства Щелковского витаминного завода, который способствует более быстрому восстановлению. Как теперь выясняется, под безобидным названием «Фенотропил» этот завод выпускает запрещенный в спорте препарат карфедон. И я уже распорядился, чтобы наши специалисты провели глубокое расследование всей этой истории. Если медики и антидопинговые деятели докажут, что фенотропил – это и есть запрещенный карфедон, то за дело возьмутся уже юристы. В этом случае мы обязательно инициируем против Щелковского витаминного завода судебный процесс. Руководитель правового управления ОКР Александра Бриллиантова сказала, что дело не получится простым, но мы подойдем к судебному расследованию».

"