Posted 16 января 2005,, 21:00

Published 16 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Чемпионы Африки

Чемпионы Африки

16 января 2005, 21:00
Вчера завершился супермарафон по дорогам, а точнее – бездорожью Черного континента «Барселона – Дакар». Перед началом ралли мало кто сомневался, что победу в классе грузовиков одержит российская команда «КамАЗ-Мастер». Правда, победы ждали в первую очередь от трехкратного триумфатора «Дакара» Владимира Чагина, но его п

Нынешний «Дакар» получился сверхтяжелым не только для участников, но и для организаторов ралли. Так, по вине последних был полностью провален один из самых сложных этапов соревнований по маршруту Зуерат – Тишит общей протяженностью 669 км (спецучасток – 660 км), который состоялся 6 января. Большинство участников не дотянули до финиша из-за нехватки топлива. Именно тогда из числа претендентов на победу выбыли признанные фавориты в классе грузовиков, среди которых оказался и экипаж российской команды «КамАЗ-Мастер» с Владимиром Чагиным, Семеном Якубовым и Сергеем Савостиным на борту. Однако по-настоящему черные для организаторов дни были еще впереди. В погоне за зрелищностью они усложнили как маршрут, так и технический регламент соревнований.

Первым пострадавшим от этих нововведений стала наша команда. Перед шестым этапом «КамАЗ», пилотируемый Ильгизаром Мардеевым, потерпел аварию, проверяя систему контроля скорости. В результате этого инцидента в больницу были отправлены механики команды Владимир Голуб (подозрение на травму позвоночника) и Александр Запольских (черепно-мозговая травма). К счастью, в данный момент жизням наших ребят уже ничто не угрожает. Как оказалось, на этом злоключения камазовцев не закончились. Чуть ранее тяжелую травму спины получил механик экипажа Кабирова Андрей Мокеев. Лишь благодаря усилиям врача Сергея Бубновского удалось поставить Мокеева на ноги, и экипаж продолжил борьбу.

Но «Дакар» на этом не успокоился. В песках Африки погибли немало мото- и автогонщиков. К сожалению, печальный список жертв «Дакара» пополнился и в этом году. Когда марафон перевалил за экватор, пришло известие о том, что испанский мотогонщик Хосе Мануэль Перес скончался от полученных в результате падения травм. В одной из больниц Дакара ему сделали операцию, вырезали селезенку и одну почку, после чего перевезли на родину, где Перес скончался через полчаса после поступления в госпиталь. Буквально на следующий день «Дакар» унес жизнь еще одного спортсмена, выступавшего в классе мотоциклистов. Один из сильнейших гонщиков мира итальянец Фабрицио Меони погиб во время прохождения 11-го этапа. Как сообщил директор оргкомитета гонки Этьен Лавинь, причиной смерти стало падение с мотоцикла и наступившая вследствие этого остановка сердца. Меони упал с мотоцикла на скорости 184 км в час и скончался от инфаркта. 47-летний итальянец дважды выигрывал «Дакар» – в 2001 и 2002 годах. Накануне нынешнего ралли Меони заявил, что он в последний раз участвует в этом престижном состязании. Кто бы мог подумать, что его слова окажутся пророческими... Еще трое человек погибли под колесами грузовиков – два бельгийских мотоциклиста, не участвовавших в ралли-рейде, а входивших в команду поддержки бельгийца Рене Деляби, и пятилетняя девочка, которая вырвалась из рук родителей и опрометчиво выскочила на шоссе. Так что этот «Дакар» стал самым трагическим. А всего за всю историю супермарафона при разных обстоятельствах погибли 48 человек, в том числе 22 спортсмена.

И все же отрадно, что в этой «рубке» на пределе человеческих и технических возможностей машин наши ребята продемонстрировали себя с наилучшей стороны. Экипаж Фирдауса Кабирова за явным преимуществом выиграл в зачете грузовиков, опередив ближайшего преследователя японца Йошимасу Сугивару более чем на шесть часов. Мы еще раз доказали, что «КамАЗ» – он и в Африке «КамАЗ»! В классе мотоциклов первое место завоевал француз Сирил Депре, а среди автогонщиков сильнейшим стал еще один представитель Франции – Стефан Петрансель.



Общий зачет класса грузовиков

1. КАБИРОВ / БЕЛЯЕВ / МОКЕЕВ (Россия, «КамАЗ») – 71:13.55
2. Сугивара / Хамура (Япония, «Хино») – отставание 6:04.19
3. Висмара / Беллина / Камбьяджи (Италия, «Мерседес») – 6:46.28
...18. ЧАГИН / ЯКУБОВ / САВОСТИН (Россия, «КамАЗ») – 22:35.11

"