Posted 15 сентября 2014,, 20:00

Published 15 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Фигурист Сергей Воронов

Фигурист Сергей Воронов

15 сентября 2014, 20:00
В минувшие выходные в Самаре прошел первый этап Кубка России, ознаменовавший начало нового соревновательного сезона у фигуристов. В турнире мужчин победил серебряный призер чемпионата Европы-2014 Сергей ВОРОНОВ. «НИ» фигурист рассказал о том, какие задачи он ставит перед собой в нынешнем сезоне, о своей работе с Алекса

– Сергей, практически стопроцентную готовность к новому сезону вы продемонстрировали еще на предсезонных прокатах фигуристов сборной России.

– Ну, о полной готовности говорить еще рано, но успешный прошлый сезон предъявил ко мне совершенно другие требования. Я должен был с самого начала заявить о себе, дать понять, что и в нынешнем сезоне намерен выступать на высоком уровне. По крайней мере, не хуже.

– Обе ваши программы – короткая под музыку Сен-Санса «Пляска смерти» и произвольная – блюз и рок-н-ролл – поставлены совершенно в нетипичном для вас стиле. Чья это была идея?

– Мы с Этери Георгиевной (Тутберидзе. – «НИ») хотели сделать совершенно новые программы, долго, но безрезультатно выбирали музыку, и в итоге тренер пригласила в качестве постановщика Александра Жулина. Идея произвольной программы принадлежит ему. Честно скажу, принял я ее не сразу. Долго сомневался, что получится что-то путное. Все-таки блюз – это не мое. Там же первый кусок – «Памяти Карузо» в блюзовой обработке, потом Пол Маккартни… У меня против такой необычной интерпретации внутренний протест был. Но Жулин поступил мудро, не давил, не торопил, включал музыку и просил, чтобы я ни о чем не думал, а просто катался под нее.

– И вы увлеклись?

– Да, причем сам не заметил, как это произошло. Стал пробовать какие-то движения, шаги… А все, кто это видел, пришли в восторг и стали убеждать меня, что это как раз то, что нужно, и лучше меня с такой программой никто не справится. Теперь я счастлив, что послушался. Столько лестных отзывов о своих постановках я, по-моему, никогда еще не слышал.

– В двух словах, что за образ вы «рисуете»?

– Молодой человек, который живет в свое удовольствие, – вот такой образ я танцую. Спасибо хореографам – Виктору Адоньеву и Галине Подтыковой (она, к слову, балерина Большого театра). «Помучиться» со мной пришлось много, но наш труд не пропал даром.

– Что вынесли для себя после работы с Жулиным, который является не просто одним из лучших на сегодняшний день танцевальных тренеров, но и классным постановщиком?

– Нужно не бояться рисковать, пробовать новые образы, идеи. Все это заставляет двигаться вперед, расти в профессиональном плане. Я и короткую программу стал чувствовать совершенно по-иному. Мелодию Сен-Санса предложил сам, услышал ее совершенно случайно и загорелся. Главное ведь не только, чтобы музыка нравилась. Тебе должно быть в ней комфортно, тогда и пластика будет естественной, выразительной и понятной абсолютно всем. В короткой я пытаюсь донести до зрителей, как борюсь сам с собой, преодолеваю трудные моменты жизни. Сейчас в мужском одиночном катании такая конкуренция, что ты просто обязан чем-то удивлять. Если будешь как все – вряд ли добьешься успеха.

– Вы довольно долго работали с Алексеем Урмановым, потом с Николаем Морозовым, но совершенно по-новому раскрылись у Этери Тутберидзе…

– Наверное, я просто нашел своего тренера.

– А если чуть поподробней?

– Этери Георгиевна – замечательный человек и отличный специалист, настоящий профессионал. Я как-то сразу у нее почувствовал: недорабатывать в чем бы то ни было, даже в мелочах, я просто не имею права. Плюс условия для тренировок у нас замечательные – много льда, зал, разные специалисты… Очень благодарен и Татьяне Анатольевне Тарасовой, ведь именно она посоветовала мне обратиться к Тутберидзе, когда я стоял на перепутье.

"