Posted 15 апреля 2012,, 20:00

Published 15 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:42

Updated 8 марта, 05:42

«Мерседес» ушел от погони

«Мерседес» ушел от погони

15 апреля 2012, 20:00
Первую победу в «Формуле-1» одержал вчера немец Нико Росберг (на фото). Пилот «Мерседеса» оказался самым быстрым на третьем этапе текущего чемпионата мира – Гран-при Китая. Компанию на подиуме ему составили британские гонщики «Макларена» Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, которые теперь (но в обратной последовательности)

Вообще-то накануне гонки в Шанхае всю «формулическую» общественность куда больше волновала ситуация вокруг следующего, четвертого Гран-при сезона-2012 в Бахрейне. Год назад этап на автодроме «Сахир» пришлось в последний момент отменить из-за неспокойной политической обстановки в стране. Попытка провести его в конце 2011-го также не увенчалась успехом, но вроде бы к началу этого года волна протестных настроений в Бахрейне пошла на спад. Однако тамошние революционеры-оппозиционеры снова активизировались, заставив понервничать многих господ в руководстве «Формулы-1». Вновь поползли слухи об отмене Гран-при в этой арабской стране, но босс «королевских гонок» Берни Экклстоун и представители Международной федерации автоспорта во главе с ее президентом Жаном Тодтом на радость правящей элите Бахрейна подтвердили, что этап там состоится. Команды и гонщики, получив гарантии безопасности, восприняли эту информацию спокойно, а вот несколько телекомпаний уже отказались посылать туда свои бригады.

Избавившись от неопределенности по поводу ближайшего будущего, участники «Формулы-1» сконцентрировались на настоящем. После малайзийского ливня погода смилостивилась над ними, и в Китае они гонялись по абсолютно сухой трассе. Но от этого Гран-при не стал менее интересным. Напротив, в Шанхае творились настоящие чудеса. Началось с того, что во втором сегменте квалификации сразу 11 пилотов умудрились уложиться в треть секунды! Причем 11-м лишним сенсационно оказался двукратный чемпион мира немец Себастьян Феттель из «Ред Булл». Удивительные события произошли и в заключительной фазу борьбы за поул, поскольку ее за явным преимуществом (более чем в полсекунды) выиграл Росберг. Впервые в своей жизни и в новейшей истории «Мерседеса». Вторым на стартовой решетке по идее должен был стоять Хэмилтон, но он потерял пять позиций из-за замены коробки передач, и «тепленькое местечко» досталось еще одному пилоту «Мерседеса» – Михаэлю Шумахеру. Любопытная деталь: в предыдущий раз весь первый ряд на старте «мерседесы» занимали на Гран-при Италии 1955 года.

Впрочем, в Австралии и Малайзии квалификацию подопечные Росса Брауна тоже провели неплохо, а вот сами гонки не сложились абсолютно. Как следствие, после двух этапов «Мерседес» имел в зачете Кубка конструкторов одно-единственное очко. И вот в Шанхае германскому автогиганту наконец-таки удалось раскрыть потенциал своих болидов. Как минимум в случае с Росбергом. Нико уверенно выиграл старт и начал потихоньку отрываться, в то время как Михаэль спокойно ехал вторым, не подпуская на дистанцию атаки вырвавшегося на третье место Баттона.

Поскольку трасса в Китае позволяет обгонять, Дженсон, а также Хэмилтон и австралиец Уэббер на «Ред Булле» выбрали рискованную тактику. Поставили на три пит-стопа вместо двух у конкурентов. И если Льюис и Марк быстро потеряли шансы на победу, все же «завязнув» в траффике, то Баттон благодаря правильно выбранному времени заездов в боксы и напору на трассе едва не вытащил счастливый билет. После первой остановки он вышел на вторую позицию, обойдя Шумахера, который почти сразу свернул на обочину и прекратил гонку (механики выпустили Михаэля из боксов с незакрепленным колесом). Баттон же штамповал очень быстрые круги как до, так и после своего второго пит-стопа. На 35-м круге даже Росберг, подавшийся менять резину, оказался позади пилота «Макларена», причем в 8–9 секундах.

По всем раскладам Дженсон после третьего пит-стопа на 40-м круге должен был вернуться в гонку вторым, но и его, как и ранее Шумахера, подвели механики. Гайку левого заднего колеса они, правда, худо-бедно закрепили, но потеряли на этом очень важные секунды. Баттон попал в траффик и хотя последовательно опередил «Лотусы» француза Ромена Грожана и финна Кими Райкконена, а затем и «Ред Булл» Феттеля, «чемпионский поезд» уже ушел.

Третьим, причем в третий раз подряд финишировал Хэмилтон, который с 45 очками и возглавил личный зачет. Баттон с 43 баллами – второй, а занявший в Китае только девятое место триумфатор «Сепанга» и лидер «Феррари» испанец Фернандо Алонсо откатился на третью позицию. Росберг – только шестой, но его радости все равно нет предела. «Невероятно! Наша команда шла к этому успеху два с лишним года», – заметил сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга.

Ну а Петров, уступив своему напарнику финну Хейкки Ковалайнену в квалификации, снова обошел его в гонке и вообще показал неплохой темп. Круг он проиграл только Росбергу, однако классифицировался лишь 18-м. Пилоты «Маруси» замкнули двадцатку.

"