Posted 15 апреля 2009,, 20:00

Published 15 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Еще одна победа «Брауна»

Еще одна победа «Брауна»

15 апреля 2009, 20:00
Вчера Международная федерация автоспорта (ФИА) огласила свой вердикт по так называемому «делу диффузоров». В постановлении говорится, что данный аэродинамический элемент автомобилей у команд «Формулы-1» «Браун», «Уильямс» и «Тойота» полностью соответствует регламенту. Это значит, что результаты первых двух Гран-при сез

Напомним, что еще перед стартом чемпионата мира в классе «Формула-1» сразу три команды – «Феррари», «Рено» и «Ред Булл» – подали в ФИА протест, в котором утверждалось, что некоторые их соперники используют диффузоры (находящиеся под днищем автомобиля аэродинамические элементы его конструкции), не соответствующие новым правилам. Позднее к протесту присоединился «Макларен». Стюарды Гран-при Австралии в Мельбурне, первой гонки сезона, протест отклонили, однако окончательное решение после соответствующей апелляции предстояло принять Международному арбитражному суду ФИА. Во вторник в Париже состоялись слушания по этому делу. Восемь часов команды представляли свои аргументы, не стесняясь, как свидетельствуют очевидцы, в выражениях.

«Только человек исключительного чванства может считать, что он прав, в то время как подавляющее большинство его уважаемых коллег так не думают, – заявил юрист «Феррари» Найджел Тоцци, имея в виду главу команды «Браун» Росса Брауна. – Мы протестуем не потому, что не увидели в правилах лазейку. А потому, что «Браун», «Тойота» и «Уильямс» правила нарушили». «У нас был в прошлом сезоне такой же диффузор, – отметил Эндрю Форд, представитель «Рено». – Только ФИА наложил на него запрет, и мы перестали его использовать. Теперь же Браун пытается представить дело таким образом, как будто мы недовольны тем, что опоздали на пароход». Сам Браун заявил, что его совесть чиста. «Мы еще до начала сезона предупреждали, что правила сформулированы слишком сложно и неоднозначно, – заметил шеф лидирующей в чемпионате-2009 команды. – Мы предлагали сделать в регламенте уточнения. Но наши доводы не были никому интересны. Зато нами заинтересовались теперь».

Тем не менее вердикт в отношении протеста «Феррари» и компании вынесен отрицательный. И результаты гонок в Австралии и Малайзии, завершившихся победами «брауновца» Дженсона Баттона, оставлены в силе. Эксперты отмечают, что решение ФИА не стало сюрпризом. Ведь ранее легальность спорных диффузоров признали стюарды двух этапов Гран-при, президент ФИА и спортивный директор этой организации. Браун в специальном заявлении отметил, что доволен вердиктом и не возражает против того, чтобы разработанную ими конструкцию диффузоров приняли на вооружение оппоненты. Впрочем, сделать это будет непросто. Представители многих команд уже признали, что вносить изменения в дизайн машин по ходу сезона – слишком дорогое удовольствие, особенно в период финансового кризиса. К тому же провести корректировку быстро все равно не получится. А это значит, что пароход действительно ушел – и «Браун» получает серьезную фору, которая, по-видимому, превращает эту команду в нового главного фаворита чемпионата.

"