Posted 15 марта 2012,, 20:00

Published 15 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:38

Updated 8 марта, 05:38

Эх, «Маруся»...

Эх, «Маруся»...

15 марта 2012, 20:00
В пятницу стартует новый сезон в «Формуле-1». На трассе, проложенной в мельбурнском Альберт-парке, пройдут первые тренировочные заезды Гран-при Австралии-2012. Ну а в воскресенье состоится сама гонка, в ходе которой российские болельщики, как и прежде, смогут поболеть сразу за две отечественные «боевые единицы» – за Ви

Какого-то фейерверка положительных эмоций ждать от выступления россиян в предстоящем сезоне, честно говоря, не стоит. «Маруся» по-прежнему расценивается специалистами как безнадежный аутсайдер. Достаточно сказать, что свой новый болид она подготовила слишком поздно и не успела принять участие в официальных предсезонных тестах. MR01 впервые выпустили на трассу (дело было в Сильверстоуне) лишь 5 марта. Да и то лишь для того, чтобы показать машину публике. До серьезной обкатки дело не дошло.

Первый пилот «Маруси» немец Тимо Глок так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мы постарались сделать все возможное, чтобы подойти как можно более подготовленными к тому моменту, когда мы наконец получили машину. Я много работал на симуляторе, упорно тренировался вместе с командой на базе в Бэнбери, занимался физической подготовкой как никогда ранее. Мельбурн будет для нас путешествием в неизвестное, но нам нечего терять, и я с большим нетерпением ожидаю первой сессии в пятницу. Альберт-парк – это отличная трасса, и мне нравится ездить там. Посмотрим, чего мы сможем достичь».

Стоит добавить, что «Маруся» осталась единственной «конюшней», не использующей систему KERS (позволяет дополнительно увеличить мощность болида на разгоне). Фактически – из соображений экономии. Немало пересудов вызвало и другое обстоятельство: 7 марта руководители «Маруси» представили в качестве тест-пилота команды... даму. Марию де Вильоту, дочь малоизвестного испанского гонщика Эмилио де Вильоты, выступавшего в «Формуле-1» в конце 70-х – начале 80-х годов, но не набравшего за пять сезонов ни одного очка. Послужной список Марии еще более скромен: самое серьезное ее достижение – общее 15-е место в Superleague Formula (соревнование гоночных коллективов под патронатом самых знаменитых футбольных клубов) в 2009 году. В прошлом сезоне де Вильота однажды поучаствовала в тестах «Лотус-Рено», но тоже без особого блеска. Словом, складывается устойчивое впечатление, что сегодняшняя «Маруся» – это не про спорт, а про маркетинг. Чем чаще пишут – тем лучше. А результат – дело десятое.

В «Катерхэме», цвета которого с нынешнего сезона защищает Петров, общая ситуация заметно лучше. На предсезонных тестах в Барселоне и Виталий, и его напарник финн Хейкки Ковалайнен продемонстрировали неплохие скорости. Во всяком случае, катастрофического отставания от лидеров у болидов «Катерхэма» нет. Впрочем, российский пилот довольно сдержанно оценил свои перспективы в первой гонке сезона.

Фото: EPA

«Мельбурн – совершенно особенный для меня город. Здесь я выиграл в прошлом году свой первый подиум в «Формуле-1». Здесь меня тепло приняли австралийские болельщики... Но сейчас мы, судя по всему, не сможем бороться за подиум, – признался Виталий. – Хотя, думаю, сумеем дать бой середнякам – настолько жестко, насколько возможно. Надеюсь, это будет хороший уикенд для меня. Да и вообще наслаждаюсь жизнью в моей новой команде. Да, я здесь совсем недавно, но меня приняли просто замечательно, выстраиваются хорошие отношения с моим гоночным инженером... Верю, что всех нас ждет хороший сезон».

Большинство экспертов сходятся во мнении, что фаворитами стартующего чемпионата, как и год назад, будут пилоты «Ред Булл». Ну, или их чудо-болиды. Например, бывший босс «Рено» Флавио Бриаторе на днях договорился до того, что, мол, на таком мощном «быке» титул выиграл бы любой топовый пилот. Итальянец предсказал полное отсутствие интриги и в нынешнем сезоне. «Прошлый чемпионат мира закончился после первой гонки, и в этот раз все будет точно так же. «Макларен» проигрывает «Ред Булл» 0,2 секунды, «Мерседес» – 0,3, «Феррари» и «Лотус» – 0,4–0,7», – заявил он журналистам.

При этом надо заметить, что на тестах в Барселоне болиды «Ред Булл» были не слишком быстры. Но дело в том, что немец Себастьян Феттель и австралиец Марк Уэббер и не ставили перед собой задачи показать рекордное время, ибо обкатывали, по сути, экспериментальную модель. А вот вернувшийся в «Формулу-1» финн Кими Райкконен «ураганил» за рулем «Лотуса» по полной программе и закончил каталонские тесты с наилучшим временем на круге. Неплохо смотрелись в Барселоне Серхио Перес («Заубер»), Фернандо Алонсо и Фелипе Масса (оба – «Феррари»), Бруно Сенна («Уильямс»), Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»), Даниэль Риккьярдо («Торо Россо»). А вот оба пилота «Макларена» – и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон – выглядели бледновато.

Не обошлось в межсезонье и без серьезного скандала. Международная федерация автоспорта аннулировала собственное разрешение, данное «Лотусу», на внедрение новой системы сохранения дорожного просвета. Причем отказ последовал уже после того, как новаторская передняя подвеска уже была изготовлена (инженеры команды потратили на разработку почти год и уйму денег) и проверена в действии.

Кстати, об изменениях в спортивном и техническом регламентах. Законодательно уменьшена высота переднего обтекателя болидов – дабы снизить риск взлета машин в случае столкновения. Правило привело к тому, что некоторые болиды имеют теперь заметную «ступеньку» на носу. К принципиально важным моментам стоит отнести ограничение продолжительности гонки. Теперь – при всех раскладах и невзирая на вероятные погодные катаклизмы – ее длительность не может превышать четырех часов. Стало быть, вариант Гран-при Канады-2011, когда из-за ливня гонка неприлично затянулась, теперь исключен. Далее. Болиды, которые в момент приостановки гонки окажутся на пит-лейн, теперь могут вернуться на стартовое поле и занять те же позиции, на которых находились до этого момента... Кроме того, «круговым» пилотам вновь разрешено в режиме safety car обгонять машину безопасности, чтобы занять место в хвосте пелетона и не мешать лидерам при возобновлении гонки. Строже теперь будут судить так называемую защиту позиции. Пилоту запрещено возвращаться на прежнюю траекторию, если он оставил ее, защищая позицию. Последнее обстоятельство, вызванное заботой о безопасности гонщиков, приведет, видимо, к еще большему количеству обгонов. Впрочем, так это или не так, мы увидим совсем скоро...

"