Posted 15 марта 2007,, 21:00

Published 15 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:47

Updated 8 марта, 08:47

Самое быстрое шоу в мире

Самое быстрое шоу в мире

15 марта 2007, 21:00
В ближайшее воскресенье в австралийском Мельбурне стартует 58-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». И это будет принципиально иной чемпионат, ведь по сравнению с прошлым годом в «Больших призах» многое изменилось. Начать хотя бы с того, что нынешнее первенство пройдет без Михаэля Шумахера, пилота, которы

В первую очередь стоит обратить внимание на календарь чемпионата. «Формула-1» лишилась сразу двух этапов – Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы. Зато вернулся в строй так горячо любимый пилотами этап в Бельгии. Похудевший календарь теперь состоит из семнадцати гонок. Кроме того, впервые за последние годы германский Гран-при пройдет не на Хоккенхаймринге, а на Нюрбургринге, где ранее проходил этап европейский. Поменял место прописки и Гран-при Японии. Теперь в Стране восходящего солнца гонщики будут соревноваться на трассе в Фудзи. Это все глобальные изменения в календаре. Стоит лишь отметить, что из-за потери Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы с середины апреля до середины мая «Формула-1» уйдет в отпуск – образовавшуюся брешь заткнуть так и не смогли.

Несколько заслуживающих внимания перемен произошли и в регламенте чемпионата. В частности, теперь у всех команд будет один поставщик резины – японская компания «Бриджстоун». Она должна обеспечить идентичные спецификации и равное количество комплектов покрышек для каждой из «конюшен». «Бриджстоун» будет предлагать им четыре вида резины – жесткую, среднюю, мягкую и супермягкую. Однако на каждый Гран-при команда имеет право выбрать только два типа покрышек. С 2007 года будет действовать и ограничение на тесты, которое должно было появиться годом позже. Тем не менее участники добровольно согласились на то, что уже в течение сезона-2007 каждая «конюшня» получит право проехать на тестовых трассах не более чем 30 тыс. км. Претерпел изменения и формат свободных заездов. На пятницу теперь приходятся две сессии, как и в 2006-м, но они увеличены с одного до полутора часов. А в субботу практика, наоборот, сократилась с одного часа до 45 минут. Что касается квалификации, то она осталась нетронутой: две сессии на выбывание и одна финальная – за место в десятке сильнейших.

Фото: AP. ROB GRIFFITH

Прежней осталась и система начисления очков. Впрочем, «хозяин» Королевских гонок Берни Экклстоун ею недоволен. Сейчас разница между первым, вторым и третьим местом – всего два очка. «Какой здесь смысл бороться за победу?» – сам себя спросил сэр Берни. И тут же ответил, но уже всему миру: «Идея с увеличением призовых очков за второе место не сработала. У гонщика, который идет вслед за лидером, нет мотивации бороться за победу – все равно это даст только два очка. Борьба в современной «Формуле-1» переместилась с трасс в боксы – кто кого пересидит. В 2008 году мне бы хотелось изменить эту порочную систему. И я обязательно подниму этот вопрос!» Берни прозрел. К сожалению, намного позже всех остальных.

Самые главные и самые интересные для рядовых болельщиков изменения произошли в командах. Во всех трех топ-«конюшнях» – «Феррари», «Макларене» и «Рено» – состав пилотов обновился хотя бы наполовину, а где-то и вовсе полностью. Поэтому одна из главных интриг предстоящего сезона заключается в том, насколько быстро звездные гонщики смогут освоиться на новых для себя местах. В межсезонье особое внимание «формулической» общественности было приковано к двум персонам – Кими Райкконену, сменившему «Макларен» на «Феррари», и Фернандо Алонсо, занявшему место финна в английской «конюшне».

Главные претенденты на победу в личном зачете чемпионата мира-2007 Кими Райкконен из «Феррари» и Фернандо Алонсо из «Макларен-Мерседес»

По мнению экспертов, Райкконен если не в этом, то уж в следующем году точно должен прервать серию неудач и стать чемпионом мира. Во всяком случае, именно Кими после ухода из большого спорта Михаэля Шумахера считают самым быстрым в «Формуле-1». Правда, по версии авторитетного британского издания F1Racing, среди самых скоростных гонщиков в истории королевы автоспорта Райкконен занимает 13-е место, тогда как Алонсо – 8-е. На первых трех позициях в этом рейтинге расположились Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и Джими Кларк.

Итак, «Феррари». После расставания с Шумахером интерес к этой команде будет высок как никогда. Перед итальянцами стоит сложная задача – доказать, что прошлые успехи можно повторить и без Красного Барона. Судя по предсезонным тестам, скорость у алых болидов никуда не делась. Но осталась ли у «гарцующих жеребцов» былая стабильность? «Гран-при Австралии начнет новую главу в истории «Феррари», – уверяет глава команды Жан Тодт. – Теперь все зависит от Райкконена и Массы. Мы же сделали все, чтобы у них в распоряжении была достойная машина».

Новый болид «Скудерии» – это модификация прошлогодней версии. Появилась новая «революционная» подвеска, быстрая коробка передач, скорректированы аэродинамика и система охлаждения. Но Райкконена во всех этих прелестях наверняка интересует другое. Памятуя о череде поломок двигателя, подвески и других узлов «Макларена», Кими, переходя в «Феррари», искал надежности. Нашел ли он ее? «В «Феррари» все устроено немного иначе, чем в «Макларене», и этот подход мне по душе. Надежность болидов моей новой команды невероятна», – заявил финн. Но не бежал ли он впереди паровоза, произнося эти слова на презентации итальянской команды? Есть и другие вопросы. Например, до сих пор остается загадкой, будет ли «Феррари» целиком и полностью играть на стороне Райкконена или предпочтет равную помощь обоим пилотам. Фелипе Масса, напарник финна, уверен, что команда поддержит обоих гонщиков.

По мнению исполнительного директора «Макларен-Мерседес» Мартина Уитмарша, в этом году у «конюшни» невероятно сильная пара пилотов – двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и молодое дарование Льюис Хэмилтон. Глава «серебряных стрел» Рон Деннис пошел еще дальше: «Мы начинаем сезон с двумя самыми талантливыми гонщиками «Формулы-1». Однако прошлогодние неудачи британской команды еще свежи в памяти: надежность машин оставляла желать лучшего, да и скандал с уходом Хуана Пабло Монтойи на пользу не пошел. Впрочем, многие полагают, что, заполучив Алонсо, «Макларен» набрал достаточно козырей, чтобы разыграть чемпионство с «Феррари». Но «серебряным стрелам» явно не хватает стабильности, к чему так привык в «Рено» молодой испанец. Именно благодаря фантастической надежности французских болидов Алонсо завоевал два подряд титула лучшего гонщика мира. Однако Фернандо на такие мелочи внимания не обращает, называя свой переход в «Макларен» «лучшим моментом в карьере». «Я горжусь тем, что проведу предстоящий сезон в «Макларен-Мерседес», – сказал Алонсо. – Это великая команда, и я предвкушаю новый вызов». Хэмилтон от партнера старался не отставать: «Я горжусь тем, что стал частью этой команды. Вы не представляете, с каким нетерпением я жду старта первой гонки».

«Рено». Что может быть убедительнее двух побед кряду в чемпионатах мира? Но приблизиться к этим высотам в 2007 году французам будет крайне затруднительно. Потеряв Алонсо, Флавио Бриаторе принял решение сделать ставку на Джанкарло Физикеллу, что естественно, и на Хейкки Ковалайнена, которому захочется многое доказать. «Рено» – эффективная и стабильная команда, умеющая побеждать. Только титулы были добыты в эпоху Алонсо, а она завершена. Все это наталкивает на мысль, что для нее предстоящий сезон будет переходным. Бриаторе с этим категорически не согласен. «Своим успехом команда обязана духу товарищества. Мы – единое целое. А чемпионат-2007 – отличный способ это доказать, – глава «Рено» по обыкновению красноречив. – В «Формуле-1» многое изменилось, и в «Рено», и в других командах. Но у нас одна цель – победа в чемпионате».

Многим показалось, что в этих словах Бриаторе проскользнула нотка самодовольства, однако технический директор «Рено» Боб Белл сразу же пришел на помощь своему боссу: «О самодовольстве в нашей команде не может быть и речи. Мы сделали так, чтобы новая машина по всем параметрам превосходила прошлогоднюю. Мы здорово прибавили в аэродинамике, а эффект от новой коробки передач был заметен уже в первых тестах». Главный моторист французов Роб Уайт от себя добавил: «Наша главная цель – конкурентоспособность и абсолютная надежность». Физикелла, который после ухода Алонсо стал лидером «Рено», в одном из интервью заявил: «У нас серьезная цель – выиграть оба титула в 2007 году». Но кого он имел в виду под словом «нас» – себя или Ковалайнена, который не провел еще ни одной гонки в «Формуле-1»?

Среди тех, кто теоретически способен составить конкуренцию «Феррари», «Макларену» и «Рено» в борьбе за чемпионство, можно назвать много команд. Но все будет зависеть от того, кто и как сможет прогрессировать по ходу сезона. В этом вопросе на первый план выходят деньги, а их больше всего у «Тойоты». По подсчетам все того же F1Racing, в прошлом году японская команда по расточительности переплюнула и «Феррари», и «Макларен». Наверняка подобного стоит ожидать и в стартующем первенстве. В межсезонье благоприятное впечатление произвели «БМВ-Заубер» и «Уильямс-Тойота». Не стоит сбрасывать со счетов и «Хонду». Всем остальным участникам, по выражению Бриаторе, «лучшего шоу в мире», скорее всего, уготована участь аутсайдеров.

СОСТАВЫ КОМАНД

«Рено»:
Джанкарло Физикелла (Италия),
Хейкки Ковалайнен (Финляндия),
тест-пилоты – Нельсон Пике-младший (Бразилия), Рикардо Зонта (Бразилия).

«Феррари»: Кими Райкконен (Финляндия), Фелипе Масса (Бразилия), тест-пилоты –
Лука Бадоер (Италия), Марк Жене (Испания).
«Макларен-Мерседес»: Фернандо Алонсо (Испания), Льюис Хэмилтон (Великобритания), тест-пилоты –
Педро де ла Роса (Испания),
Гэри Паффет (Великобритания).
«Хонда»:
Рубенс Баррикелло (Бразилия), Дженсон Баттон (Великобритания),
тест-пилоты – Кристиан Клин (Австрия), Джеймс Росситер (Великобритания).
«Тойота»: Ярно Трулли (Италия), Ральф Шумахер (Германия), тест-пилот – Франк Монтаньи (Франция).
«БМВ-Заубер»:
Ник Хайдфельд (Германия),
Роберт Кубица (Польша), тест-пилоты – Себастьян Феттель (Германия),
Тимо Глок (Германия).
«Ред Булл-Рено»:
Дэвид Култхард (Великобритания), Марк Уэббер (Австралия),
тест-пилоты – Роберт Дорнбос (Голландия), Михаэль Аммермюллер (Германия).
«Уильямс-Тойота»: Нико Росберг (Германия), Александр Вурц (Австрия), тест-пилоты – Нараин Картикеян (Индия), Казуки Накадзима (Япония).
«Торо Россо-Феррари»: Витантонио Лиуцци (Италия), Скотт Спид (США), тест-пилот – Нил Яни (Швейцария).
«Спайкер-Феррари»: Кристиан Альберс (Голландия), Адриан Сутил (Германия), тест-пилоты – Маркус Винкельхок (Германия), Адриан Вальес (Испания).
«Супер Агури-Хонда»: Такумо Сато (Япония), Энтони Дэвидсон (Великобритания), тест-пилот – Сакон Ямамото (Япония).



КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2007

18 марта – Гран-при Австралии (Мельбурн)
8 апреля – Гран-при Малайзии (Сепанг)
15 апреля – Гран-при Бахрейна (Сахир)
13 мая – Гран-при Испании (Барселона)
27 мая – Гран-при Монако (Монте-Карло)
10 июня – Гран-при Канады (Монреаль)
17 июня – Гран-при США (Индианаполис)
1 июля – Гран-при Франции (Маньи-Кур)
8 июля – Гран-при Великобритании (Сильверстоун)
22 июля – Гран-при Германии (Нюрбургринг)
5 августа – Гран-при Венгрии (Будапешт)
26 августа – Гран-при Турции (Стамбул)
9 сентября – Гран-при Италии (Монца)
16 сентября – Гран-при Бельгии (Спа)
30 сентября – Гран-при Японии (Фудзи)
7 октября – Гран-при Китая (Шанхай)
21 октября – Гран-при Бразилии (Сан-Паулу)

"