Posted 15 февраля 2010,, 21:00

Published 15 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:15

Updated 8 марта, 07:15

«Отстаем от немцев»

15 февраля 2010, 21:00
Своим мнением о том, почему Альберту Демченко не удалось завоевать медаль в Ванкувере, с «Новыми Известиями» поделился президент Федерации санного спорта России Валерий СИЛАКОВ.

– Конечно, все мы, тренеры и сам Альберт, рассчитывали завоевать здесь медаль. И основания для этого были. Когда заезды начинались с обычного старта, того, что был до трагедии с грузинским спортсменом, Демченко показывал самую высокую скорость – около 152 км/ч. Но когда высоту старта опустили на 30 метров ниже, то и стартовая эстакада получилась немного другой. Вот это и стало для Альберта камнем преткновения. В первом заезде он вообще стартовал ужасно, даже хуже, чем на тренировках. Мы же всю свою работу в последние годы строили на высоких скоростях, как раз под ванкуверскую трассу. Конечно, и психологически было непросто. Все шло хорошо, Альберт показывал отличные результаты, и вдруг, в один момент, все переменилось. Нам всем было очень сложно собраться после того, как разбился грузинский мальчик. Есть и еще один нюанс – проблемы с подбором полозьев в такую влажную теплую погоду, которая установилась сейчас в Уистлере. В этих условиях мы всегда проигрываем.

А если говорить о трагедии... Канадцы искренне гордились, что у них такая скоростная трасса. Но еще год назад специалисты и спортсмены в один голос говорили об опасности при прохождении некоторых ее поворотов. Президент Международной федерации санного спорта Йозеф Фендт обращался к организаторам и Международному олимпийскому комитету по этому поводу, но ничего предпринято не было. Ведь похожий случай произошел здесь, например, с украинской спортсменкой Натальей Глущенко. Она чуть-чуть не вылетела с трассы на том же самом вираже. Все, что нужно было сделать, – увеличить в этом месте борт сантиметров на 10–15. Вместо этого сейчас там подняли стену на пять метров, что в принципе никому не надо, и опустили старт. Почему так быстро приспособились к изменившимся условиям немцы? Да потому, что они могут готовиться в любых условиях. У них четыре трассы с искусственным намораживанием льда. Большую часть сезона они выступают у себя дома, а мы – в гостях. А трассы ведь везде очень разные. И еще такой немаловажный момент – они нашу сборную не пускают тренироваться, поскольку в это время у них работают дети. А если и пускают, то никогда не дают возможность кататься по быстрому льду. Поэтому для нас хорошей тренировкой являются чемпионаты мира, Олимпийские игры, этапы Кубка мира… Вот хотелось бы, чтобы и у нас было так же. Трасса, которая есть теперь в Парамоново, нужна нам для сборной России с 15 сентября, когда там будет лед. А все остальное время – отдать для развития детского и юношеского спорта.

Отстаем мы от немцев и в плане инвентаря. У меня есть предварительная договоренность с ректором МГТУ им. Баумана о том, что этот вуз станет на ближайшее четырехлетие нашим техническим партнером. Но, чтобы дело спорилось, нужна, как говорится, и политическая поддержка. Лично я очень рад, что Альберт будет готовиться к Сочи. Ему к тому времени исполнится 42 года, но санный спорт не требует особых функциональных нагрузок, огромное значение здесь имеет опыт, а уж такого опыта, как у Альберта, нет ни у кого. Он остался единственным из тех, кто в 90-е годы мучился, чтобы нормально тренироваться и соревноваться в условиях безденежья. А сейчас, при поддержке государства, он тем более сможет тренироваться и выступать.

"