Posted 14 ноября 2011,, 20:00

Published 14 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Прокол чемпиона

Прокол чемпиона

14 ноября 2011, 20:00
Предпоследний этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1», проходивший на автодроме «Яс Марина» в Абу-Даби, оказался счастливым для пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, (на фото) выигравшего, таким образом, третью гонку в сезоне.

Субботняя квалификация вышла занятной. Начать с того, что Рубенс Баррикелло из-за технических проблем так и не смог выехать из боксов. Некогда вице-чемпион мира (дважды!) ныне мучается в переживающем не лучшие времена «Уильямсе», пожалуй, еще никогда не испытывал подобного унижения: сидеть рядом с болидом, в полном боевом облачении, следить за бесплодными стараниями механиков и понимать, что твой шанс сесть и втопить газ что есть силы, тает с каждой минутой...

Во-вторых, накануне «вне графика» сгорел мотор у Пастора Мальдонадо (тоже «Уильямс» – какое совпадение!), и венесуэлец согласно регламенту был превентивно оштрафован на 10 мест на стартовой решетке. Хотя в итоге получилось, что всего лишь на семь: квалификацию Пастор закончил 17-м, а на старт выходят лишь 24 пилота, а никак не 27.

Порадовал было российских болельщиков Виталий Петров, показавший в первом сегменте шестое время. Однако ларчик открывался просто: Виталий выехал на Q1 на мягком комплекте шин, тогда как большинство соперников использовали жесткий тип резины. Так что, когда настала пора второго сегмента, все встало на свои места: Виталий в Q3 попасть не смог, показав лишь 12-е время и признав позже, что ему удалось выжать максимум из машины. Его напарник Бруно Сенна вновь проехал чуть хуже – 14-е место.

По всем раскладам выходило, что поул достанется кому-либо из «Макларена»: теперь уже двукратный чемпион мира Себастьян Феттель («Ред Булл») в тренировочных заездах был недостаточно быстр. Тогда как Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон показали себя во всей красе. Да и первые два сегмента квалификации, уверенно выигранные Хэмилтоном, говорили об этом же. Однако, когда британец уже готовился принимать поздравления от партнеров по команде, по финишной прямой вихрем пронесся болид Феттеля. Буквально «на флажке» время Хэмилтона было улучшено на 0.14 секунды. На ответный удар у Хэмилтона уже не осталось возможности...

Таким образом, Феттель умудрился повторить «вечный» рекорд Найджела Мэнселла, установленный в 1992 году (вы таки будете смеяться – на болиде «Уильямс»): 14 поулов за сезон. Правда, в те былинные времена в чемпионате было всего 16 этапов, а не 19, как нынче.

Гонка получилась хоть и сложной для пилотов («Гран-при Абу-Даби» проводится при очень специфическом освещении: старт дается еще днем, а финишируют гонщики фактически ночью), но, по большому счету, не слишком интересной для болельщиков. Трасса «Яс Марина» устроена так, что возможностей для обгона не так уж и много. Сходы здесь – тоже большая редкость: в 2009 году до финиша не доехали всего двое (оба – из-за технических проблем), в 2010-м – четверо (двое – по причине поломок, двое – Лиуцци и Шумахер – из-за чудовищной аварии на первом круге).

Главное событие дня произошло уже на первых секундах гонки. Феттель великолепно стартовал, первым (и уже с заметным отрывом) прошел первый поворот, начал заходить во второй, и... в этот момент взорвалась правая задняя покрышка его болида. Машину развернуло и вынесло вправо – на полосу безопасности. Феттель, конечно, на «честном слове» дотащился до боксов. Но механики, взглянув на то, во что превратилась задняя ось, только горестно покачали головой. Гонка для двукратного победителя «Гран-при Абу-Даби» закончилась досрочно.

В отличие от Феттеля Себастьян Буэми («Торо Россо»), Жером Д’Амброзио («Маруся») и Даниэль Риккьярдо («Хиспания») выбыли из борьбы без спецэффектов – тихо и буднично. Отряд потери бойцов не заметил.

Одним из главных действующих лиц гонки стал в итоге напарник Феттеля Марк Уэббер. На 15–16-м кругах он устроил яркую схватку за третью позицию с Дженсоном Баттоном. А на 17-м круге, с началом первой волны пит-стопов, и вовсе оказался в лидерах. Увы, команда подвела австралийца: механики превысили стандартное время обслуживания аж на 6 секунд. Фора немалая. В итоге Уэббер вернулся на трассу пятым и потом долго и мучительно пытался прорваться к подиуму – через Баттона и Фелипе Массу («Феррари»), а позднее (после второго пит-стопа) и через Нико Росберга («Мерседес»). Казалось бы, прорвался. Но на последнем круге австралийцу вновь пришлось заехать в боксы – для обязательной замены комплекта шин. И – все усилия пошли прахом: запаса по времени перед Баттоном не хватило.

К 30-му кругу стало ясно, что первые две строчки итогового протокола разделят Хэмилтон и Алонсо. Их отрыв от преследователей рос с каждым кругом, а интервал между ними стабильно держался в районе 4–5 секунд. В итоге решающим стало поведение болидов на жесткой резине на последней трети дистанции. «Макларен» держал трассу куда лучше, чем «феррари», что в итоге и предопределило победу Хэмилтона.

Что же касается пилотов «Лотус-Рено», то они вновь не блистали. Петров финишировал 13-м, Сенна – 16-м.

"