Posted 14 октября 2012,, 20:00

Published 14 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:22

Updated 8 марта, 05:22

За «быками» не угнаться

За «быками» не угнаться

14 октября 2012, 20:00
Двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») вернул себе лидерство в общем зачете текущего первенства, одержав убедительную победу на воскресном Гран-при Кореи. Прежний лидер Фернандо Алонсо («Феррари») финишировал лишь третьим, пропустив вперед еще одного пилота «Красных бы

Квалификационные заезды Гран-при Кореи ознаменовались крайне неудачным выступлением пилотов «Заубера» – и Камуи Кобаяси, и Серхио Перес не смогли пробиться в третий сегмент. Хотя еще неделю назад на «Судзуке» оба стояли соответственно на второй и третьей линиях стартового поля. Оплошал и Дженсон Баттон («Макларен»), показавший в Q2 лишь 11-е время и тоже досрочно лишившийся возможности побороться за поул. Зато оба «Ред Булла» были на высоте. Феттель выиграл и Q1 и Q2, а Уэббер здорово провел свой последний круг в третьем сегменте и на самую малость все-таки опередил более титулованного партнера по команде.

Впрочем, в самом же начале гонки статус-кво оказался восстановлен: Феттель чуть лучше стартовал и без проблем вошел в первый поворот лидером. Уэббер нырнул туда вторым, и «редбулловский» дуэт тут же принялся наращивать отрыв. А вот за спиной у них творилось страшное. В Кобаяси ни с того, ни с сего проснулся дух предков-самураев (или камикадзе – кому как нравится), и он уже на первых метрах дистанции бортанул сначала Нико Росберга («Мерседес»), а спустя несколько секунд, точно ножом, пропорол правые колеса бедолаге Баттону, попутно поломав британцу еще и передний привод. Сам японец отделался при этом лишь поврежденным носовым обтекателем и после починки в боксах вернулся на трассу, тогда как его жертвы были вынуждены выйти из боя. Досаднее всего должно быть Баттону, который на момент старта корейского Гран-при еще сохранял шансы на чемпионский титул.

Маневр Кобаяси стюарды «оценили» лишь проездом по пит-лейн. Но не исключено, к рассмотрению вчерашних инцидентов еще вернутся – так сказать, в спокойной обстановке. Напомним, что несколько недель назад Ромен Грожан («Лотус») уже доигрался, и за аналогичные прегрешения был дисквалифицирован на одну гонку (без француза прошел Гран-при Италии).

Надо сказать, что после выходки Кобаяси стюарды приняли и еще одно странное решение – не выпускать пейс-кар. Несмотря на то, что на трассе, на очень опасном скоростном участке, остались крупные обломки. Вместо этого они обозначили это место желтыми флагами (вследствие чего систему DRS гонщики смогли использовать на восемь кругов позже запланированного), а затем убрали их вовсе. Посторонние предметы при этом продолжали находиться на трассе до самого финиша гонки...

С самого начала на хвост убегавшим в отрыв «Красным быкам» попытались сесть испанский «тореадор» Алонсо и англичанин Льюис Хэмилтон из «Макларена». Однако к середине дистанции последний стал заметно сдавать. Тем более что его команда, как оказалось, запланировала для него на один пит-стоп больше, чем соперники. И на 27-м круге Хэмилтон выпал из квартета лидеров, уступив свое место Фелипе Массе («Феррари»). Бразилец тут же принялся азартно нагонять своего одноклубника, но как только его отставание от Алонсо сократилось до секунды, с командного пункта «Феррари» тут же последовал окрик: «Ты слишком близко к Фернандо! Держи дистанцию!» Масса был вынужден повиноваться. Командная тактика – дело святое. Особенно когда твой партнер реально борется за чемпионский титул (сам Масса, который после провальной первой половины сезона блистательно проводит вторую, подобной перспективы сейчас не имеет).

На 49-м круге однозначные инструкции из боксов получил и Феттель: «Береги резину!» Правая передняя покрышка у болида немца была уже критически изношена, а лишний пит-стоп означал неизбежную потерю лидерства – больше чем на 10 секунд оторваться от преследователей Себастьяну не удалось. Так что двукратному чемпиону мира пришлось осторожничать в поворотах, чтобы все закончилось благополучно. Обошлось, к счастью для него, без приключений, и Феттель, как и год назад, выиграл Гран-при Кореи. Причем вчерашняя победа стала для него уже третьей подряд в этом сезоне. И что интересно, в нынешнем чемпионате никому, кроме Себастьяна, не удавалось выиграть даже два Гран-при один за другим. Уэббер финишировал вторым, Алонсо – третьим, наш Виталий Петров – 16-м...

Корейский этап заметно перекроил группу лидеров в личном зачете. Вперед вышел Феттель – 215 очков. Алонсо отстает теперь на шесть баллов. Шансы на победу пока еще сохраняет и финишировавший в Корее пятым Кими Райкконен («Лотус») – 167 очков. А вот вчерашний провал Хэмилтона (10-е место) фактически перечеркнул его чемпионские надежды. В Кубке конструкторов за четыре этапа до финиша продолжает лидировать «Ред Булл» – 367 очков. А на вторую строчку вышла «Феррари» (290), обогнав «Макларен» (284).

"