Posted 14 сентября 2003,, 20:00

Published 14 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Подковерная борьба в пользу «Феррари»

Подковерная борьба в пользу «Феррари»

14 сентября 2003, 20:00
Родные стены помогли Михаэлю Шумахеру

После затяжной серии без побед на этапах чемпионата мира «Феррари» и ее лидер Михаэль Шумахер, наконец, отпраздновали успех. Сначала итальянская команда выиграла «резиновую войну», а затем и домашнюю гонку в Монце.

Для итальянцев «Аутодромо Национале» в Монце то же самое, что для британцев «Сильверстоун», – сердце национального автоспорта. Поэтому с «Феррари» здесь особый спрос. Особенно сейчас, когда перед «Гран-при Италии» Скудерия утратила лидирующую позицию в Кубке конструкторов, а прима «Феррари» Михаэль Шумахер, занимающий первое место в общем зачете, позволил настичь себя сразу двум гонщикам – Хуану Пабло Монтойе из «Уильямс-БМВ» и Кими Райкконену из «Макларен-Мерседес».

Тем не менее спортивную составляющую королевских гонок на этот раз полностью затмила подковерная борьба. Как известно, руководство «Феррари» сразу после завершения предыдущего этапа «Гран-при Венгрии» направила в Международную автомобильную федерацию письмо, в котором говорилось о том, что при больших скоростях ширина контакта покрышек «Мишлен» с полотном увеличивается, а это повышает эффективность сцепления колес с дорогой, и, следовательно, такой болид мчится еще быстрее. Правда, стоит отметить, что письмо-то поначалу было анонимное. Однако на прошлой неделе чиновники из Маранелло под давлением СМИ признались, что письмо написано ими. Причем написано с подачи конкурентов «Мишлен» из японской фирмы «Бриджстоун», которая сотрудничает с «Феррари». В итоге за три этапа до финиша чемпионата мира разгорелся скандал, явно направленный на то, чтобы дискредитировать французских производителей резины.

Причина проста и понятна всем: наивно было полагать, что «Феррари» легко смирится с чередой чувствительных поражений, которые преследовали команду на протяжении второй половины сезона-2003. И итальянцы нашли рычаг воздействия на конюшни, пользующиеся резиной «Мишлен». Технический комитет федерации, рассмотрев заявление «Феррари», предупредил всех клиентов французской компании о том, что если в Италии ширина передних покрышек «Мишлен» в той части, которая контактирует с трассой, превысит размеры, установленные в регламенте, FIA оставляет за собой право подвергнуть команды штрафным санкциям, вплоть до аннулирования результатов гонки.

Все это, конечно же, не понравилось французам. Сначала они даже были готовы бойкотировать «Гран-при Италии». Но, видимо, решив не лезть на рожон, в спешном порядке приступили к производству новой, более узкой резины. Скандал утих. Однако след он оставил очень весомый. По сути, «Феррари», провалившая этот сезон, искала пути для отступления. Если и в Кубке конструкторов, и в личном зачете алые болиды потерпят поражение, то наверняка итальянцы достанут из своей колоды дополнительные козыри. Впрочем, не будем акцентировать внимание на закулисной борьбе. Ведь сама гонка оказалась не менее богатой на события.

Уже субботняя квалификационная сессия преподнесла сенсацию. Стало известно, что напарником Монтойи в итальянской гонке будет не Ральф Шумахер, а тест-пилот британской конюшни испанец Марк Жене. Врачи, после того как Ральф в пятницу вылетел с трассы, решили подвергнуть его очередному осмотру. Напомню, в ходе тестовых заездов, которые состоялись на прошлой неделе, пилот «Уильямса» попал в аварию, и его участие в «Гран-при Италии» было под вопросом. Однако Шумахер-младший все же убедил всех, что готов сражаться на трассе. И вот, после очередного инцидента, медики решили запретить одному из претендентов на титул чемпиона участвовать в гонке.

Таким образом, стало ясно, что в «Уильямс-БМВ» на итальянском этапе (кстати, впервые за последние несколько лет) будет применена командная тактика. Этого довольно долго и безуспешно добивались от руководства сине-белых их поставщики моторов из немецкого концерна БМВ. Здравый смысл все же возобладал, хоть и не без косвенной помощи травмированного Ральфа Шумахера. Монтойя, отстававший от Михаэля Шумахера всего на одно очко, по мнению большинства специалистов, имеет более высокие шансы на конечный успех, нежели Ральф. Расставить все на свои места должна была гонка.

Звезда «Феррари» в 55-й раз за карьеру стартовал с поул-позиции, колумбиец же отправился на трассу со второго места. С первых же кругов красный барон постарался уйти от Монтойи в отрыв. Однако в тени Хуан Пабло оставался недолго. После первой волны пит-стопов он стал сокращать отставание. И в итоге почти добился своего – на одном из кругов разрыв между Шумахером и Монтойей составлял менее секунды. И все же родные стены помогли пятикратному чемпиону мира сохранить лидерство и одержать, пожалуй, одну из важнейших побед в своей карьере. Монтойя финишировал вторым. А третьим стал Рубенс Баррикелло, что, несомненно, порадовало не только хозяев легендарной конюшни, но и всех поклонников черного жеребца.

Тем не менее «Гран-при Италии» не внес ясности в итоговый протокол чемпионата мира. Тем интереснее будет наблюдать за борьбой на оставшихся двух этапах – в США и Японии.

Чемпионат мира

  1. М. Шумахер (Германия/ «Феррари») – 82
  2. Х. П. Монтойя (Колумбия/ «Уильямс-БМВ») – 79
  3. К. Райкконен (Финляндия/ «Макларен-Мерседес») – 75
  4. Р. Шумахер (Германия/ «Уильямс-БМВ») – 58
  5. Р. Баррикелло (Бразилия/ «Феррари») – 55
  6. Ф. Алонсо (Испания/ «Рено») – 55
Кубок конструкторов

  1. «Уильямс-БМВ» – 141
  2. «Феррари» – 137
  3. «Макларен-Мерседес» – 120
  4. «Рено» – 79
  5. БАР – 18
  6. «Ягуар» – 17
"