Posted 14 августа 2012,, 20:00

Published 14 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Олимпийская чемпионка-2012 Евгения Канаева

Олимпийская чемпионка-2012 Евгения Канаева

14 августа 2012, 20:00
Евгения КАНАЕВА одержала в Лондоне историческую победу – стала первой в художественной гимнастике двукратной олимпийской чемпионкой! И по качеству программ выступила просто блистательно, как, впрочем, и другая наша участница соревнований в личном многоборье Дарья Дмитриева, завоевавшая серебряную медаль. И вообще росси

– Алия Мустафина после завершения соревнований по спортивной гимнастике просила передать вам слова благодарности за поддержку. Женя, принимайте...

– Я Алией восхищаюсь! Очень болела за нее в Лондоне. Мы познакомились с ней на показательных выступлениях в Бельгии и с тех пор дружим, переживаем друг за друга. Я даже ездила к ней на базу на «Озеро Круглое» поддержать, когда она получила травму. Не представляете, как я радовалась, что Алия стала здесь чемпионкой. Спортивная гимнастика – один из самых сложных видов спорта, смотреть иногда страшно, что вытворяют девчонки. Преклоняюсь перед ними.

– А за свои выступления переживали сильно? Или все-таки не так, как в Пекине?

– В Пекине я выходила на ковер, а мое сердце готово было выскочить! Сейчас мне уже больше хотелось что-то красивое показать зрителям. Для них прежде всего и для всех своих болельщиков, которые остались в России, я хотела выступить в Лондоне. Не ожидала, честно говоря, что зал будет меня так поддерживать. Столько публики было на трибунах... Никогда такого прежде не видела. Спасибо! Без такой поддержки было бы очень тяжело.

– Ощущения после второй победы такие же острые?

– У меня сейчас как будто камень с души свалился! Перед Пекином я тоже много тренировалась, но победа тогда пришла неожиданно. А сейчас передо мной была цель, вершина. Однажды я ее уже покорила, но была мечта – покорить ее вновь. Я счастлива сейчас, что сама себя не подвела.

– По сравнению с Пекином вы и сами стали другой...

– Я повзрослела и, как отмечают все, стала более женственной. Ощущения от своих выступлений уже другие. Раньше больше сосредотачивалась на технике элементов, на работе с предметом, а сейчас хочется показать какое-то движение красивое и получать удовольствие от каждого взмаха руки. Люди, да и ты сама, запоминают не оценки, не то, как ты стоишь на пьедестале, а выступление.

– Пекин и Лондон – четыре года жизни. Что было самым сложным за это время?

– Первый год после той олимпийской победы и последний предолимпийский сезон. После Пекина все ждали от меня чего-нибудь нового, а многие – появления кого-то, кто мог бы стать новым лидером в художественной гимнастике. Жизнь, спорт ведь не стоят на месте. Нужно было показывать разную гимнастику, искать новые образы, разучивать новые элементы. Значит, мне нужно было наступать на себя, работать так, чтобы никто не мог сказать, что я случайно выиграла тогда в Пекине, чтобы доказать, что я по-прежнему лучшая. Я и себе самой должна была это доказать. А потом уже стала приближаться лондонская Олимпиада. И мне в начале года поставили десять упражнений, и я их все отрабатывала, представляете, хотя выступать нужно было только в четырех.

– Выбирали лучший вариант?

– Да, например, мне придумали программу с лентой, в которой я изображала черного лебедя под серьезную музыку. Но потом специалисты из Международной федерации гимнастики высказали мнение, что не идет мне этот черный лебедь. Глава технического комитета так и сказала: «Ты слишком позитивный человек для такого серьезного образа». Пришлось менять музыку на более выигрышную, но сама программа – элементы, рисунок – осталась. А потом за полторы недели до чемпионата Европы мы поменяли упражнение с мячом. Но вместо того, чтобы его отрабатывать, я умудрилась заболеть ангиной. Трудный был период... Постановщик Ирина Зеновка, тренеры Вера Штельбаумс и Ирина Винер помогали мне, как могли. Могу сказать с чистой совестью – за этот последний год я из себя выжала все.

– Мяч, обруч, лента... Можете одним словом охарактеризовать, что вы чувствуете, когда берете их в руки?

– Обруч – он сильный. Мяч – женственный. Булавы – страсть, огонь. Лента – воздух.

– Рискнете выступить в Рио-де-Жанейро через четыре года?

– Отдохну и подумаю над этим. А пока буду наслаждаться победой. Я, наверное, впервые в жизни позволю себе эту победу отпраздновать.

– В Пекине разве не получилось?

– Я сама не разрешала себе этого. В Пекине, когда всех повезли на торжества, я осталась в номере с Олей Капрановой. Она тогда проиграла (четвертое место. – «НИ»), сильно переживала, и я посчитала, что не имею права оставить ее в таком состоянии одну. Я не могла радоваться, когда человеку так плохо...

– Женя, а предел совершенству в вашем виде спорта есть, как вы думаете?

– Кто-то всегда растет, перепрыгивает кого-то, перебарывает, бежит быстрее – нет, я думаю, в любом виде спорта нет предела совершенству. Как и в жизни, наверное.

– О чем вы думали перед стартом? Дарья Дмитриева рассказала нам, что весь день просматривала в Интернете фотографии своей любимой актрисы Анджелины Джоли...

– А я думала о маме и бабушке. Вспоминала мамины слова. Она говорила: «Улыбайся чаще, улыбайся своей улыбкой». А у меня вот не всегда получается, потому что люблю улыбаться, когда эмоции искренние, идут изнутри.

"