Posted 14 июля 2015,, 21:00

Published 14 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:32

Updated 8 марта, 03:32

Казанский автодром собрал рекордное число гонщиков

Казанский автодром собрал рекордное число гонщиков

14 июля 2015, 21:00
Казанский автодром собрал рекордное число гонщиков

В минувшие выходные на автодроме Kazan Ring состоялся четвертый этап Российской серии кольцевых гонок. Он оказался рекордным по количеству участников: на старты вышли 74 пилота, которые соревновались в пяти классах РСКГ и серии MitJet.

В зачете «Туринг-Лайт» стартовали 14 гонщиков, причем на самой разнообразной технике: LADA Kalina NFR, Kia Rio, Ford Fiesta, Renault Twingo и Volkswagen Polo. В субботу победный дубль оформили представители команды LADA Sport ROSNEFT Дмитрий Брагин и Михаил Митяев, оттеснив на третью позицию руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова. Фантастическая борьба была и во второй день, когда Брагин смог прорваться с десятого стартового места на первое, оставив Севастьянова с «серебром». А вот на третью ступень призового подиума поднялся еще один пилот B-Tuning – Андрей Николаев. Лидер зачета «Туринг-Лайт» казанец Ильдар Рахматуллин не смог порадовать своих поклонников, финишировав пятым и шестым.

В классе «Туринг» в первый день отличились пилоты LUKOIL Racing – пьедестал оккупировали Рустам Акиниязов, Алексей Дудукало и Роман Голиков. Виталий Ларионов из AMG Motorsport подарил им легкую победу: в первом же повороте он ошибся на торможении и засадил свой BMW в гравий. Второй день сложился для него лучше – Ларионов стал бронзовым призером. Второе место досталось Акиниязову, а победил Дудукало.

Страсти кипели в зачете «Супер-продакшн». Лидер сезона Максим Чернев попал под массированные атаки со стороны конкурентов в первый день и разбил свою Subaru BRZ. Гонку выиграл Максим Симонов, Сергей Шалунов был вторым, Лев Толкачев – третьим (все на LADA Granta). Воскресный заезд изобиловал яркими авариями: прямо на старте из борьбы выбили Сергея Загуменнова, чуть позже повредил машину Шалунов, незадолго до финиша проверил на прочность брус безопасности Владислав Незванкин. В итоге первым финишировал Чернев, за ним Симонов и Андрей Юшин, пилотирующий Honda Civic.

В юниорском первенстве РСКГ была введена система весовых гандикапов, положенных за победы в гонках. Кроме того, итоговые результаты определялись не по порядку финиша, а после разбора полетов спортивными комиссарами. В итоге чемпионкой в обеих гонках стала Юлия Струкова, причем если в субботу она выиграла «на бумаге», то в воскресенье одержала чистую победу, прорвавшись с пятой стартовой позиции на первую! Лидер первенства Глеб Кузнецов в этот уикенд становился лишь вторым и третьим, поочередно деля подиум с Сергеем Головановым и Алексеем Шином.

Класс «Национальный» на казанском этапе традиционно усилили пилоты из Республики Татарстан. Даже несмотря на то, что сюда приехали далеко не все завсегдатаи РСКГ, количество заявок оказалось рекордным – на стартовую решетку встали 27 автомобилей! При такой плотности, разумеется, «Национальный» понес наибольшие потери – до четверти участников оставались за бортом. Зато именно здесь удача улыбнулась татарстанским пилотам: в субботней гонке казанец Василий Кораблев завоевал «серебро», опередив Павла Кальмановича и уступив лишь опытнейшему Владимиру Шешенину. Воскресный заезд завершился в пользу башкирского пилота Альберта Гайнуллина, который был сильнее тольяттинцев Павла Кальмановича и Романа Агошкова. Оба раза на подиум своих пилотов привозила LADA Kalina, а отличившийся на прошлом этапе Игорь Самсонов за рулем Volkswagen Polo Sedan, как и Раис Минниханов, отдавший предпочтение Kia Rio, не набрали очков в этот уикенд.

В Казань пожаловали и пилоты монокубка MitJet. Обе гонки выиграл Иван Лукашевич, вторым становился Михаил Малеев, перешедший в «МитДжеты» из класса «Национальный» РСКГ. Третьим в субботней гонке был чемпион РСКГ-2014 в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер, в воскресенье бронзовую награду получил отец Михаила Малеева – Вячеслав.

Как и на других этапах российской серии, зрители могли не только бесплатно наблюдать за захватывающими заездами, но и посетить паддок, взять автографы у пилотов и окунуться в атмосферу кольцевых гонок. Победители конкурса, организованного партнером РСКГ «Авторадио», вдобавок прокатились на гоночном такси. Как обычно, информационную поддержку РСКГ оказывает и газета «Новые Известия».

"