Posted 14 июня 2011,, 20:00

Published 14 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Вячеслав Колосков

Вячеслав Колосков

14 июня 2011, 20:00
Сегодня юбилей отмечает почетный член Международной федерации футбола, почетный президент Российского футбольного союза Вячеслав КОЛОСКОВ, которому исполняется 70 лет. Почти половину своей жизни он провел на различных руководящих спортивных постах (напомним, в свое время заведовал и отечественным хоккеем). Да и сейчас

– Вячеслав Иванович, чем сейчас занимаетесь?

– Пенсию от государства получаю. Аж 11 тысяч рублей. Хорошо, что Блаттер и Платини (президенты ФИФА и УЕФА. – «НИ») тоже пособие за заслуги выплачивают. Поэтому живу безбедно.

– Но вы ведь по-прежнему действующий чиновник…

– Я советник президента Олимпийского комитета России Александра Дмитриевича Жукова. Чуть раньше являлся консультантом при заявочном комитете на выборах страны–хозяйки чемпионата мира 2018 года по футболу. Также я консультант ФИФА по проведению чемпионатов мира среди клубных команд. Кроме того, на конгрессах ФИФА я имею право озвучить свое мнение, правда, не могу голосовать за то или иное решение.

– С нынешним президентом РФС Сергеем Фурсенко у вас сложились хорошие отношения?

– Да. Виталий Леонтьевич Мутко отнял у меня часть привилегий. Сергей Александрович вернул. Больше того, он сразу дал понять, что будет прислушиваться к моему мнению. Но решения, конечно, принимает он. Вот вскоре у меня должна состояться встреча со спортивным директором РФС Николаем Писаревым. Буду рад, если ему помогут мои советы. Думаю, встречусь не только с Николаем.

– Вы много сделали для того, чтобы наша страна получила чемпионат мира 2018 года. Фурсенко уже поставил цель выиграть его. Как оцениваете шансы на успех?

– Все мы видим, как сейчас выступает сборная… Даже Адвокат был недоволен качеством игры в недавнем отборочном матче с Арменией. Я уже говорил с Фурсенко по этому поводу. Поверьте, талантливая молодежь у нас есть. Но мало уж очень способных ребят. За каждым должен быть присмотр. А то вот выиграла сборная под руководством Колыванова юношеский чемпионат Европы, но до взрослой команды так никто и не добрался. Это в Бразилии всегда россыпь талантов. У нас их меньше, поэтому каждый должен быть на строгом учете. А ребята со светлой головой в каждой возрастной категории, повторюсь, есть.

– Недавно конгресс ФИФА пролонгировал президентские полномочия Йозефа Блаттера еще на четыре года. Вы ведь с ним дружны?

– Раньше мы всегда с ним играли в теннис в одной паре. И в парных соревнованиях из членов ФИФА нас обыграть никто не мог. И в футбол в одной команде всегда играли. Вообще, я уже был вице-президентом ФИФА, когда Блаттер возглавил лишь технический комитет организации. Йозеф – очень принципиальный человек. У него слова никогда не расходятся с делом. Настоящий мужик. На него всегда можно положиться. У меня были хорошие отношения и с предшественником Блаттера – легендарным бразильцем Жоао Авеланжем. Его считаю своим учителем. Тепло общался и со шведом Леннартом Юханссоном (некогда президент УЕФА. – «НИ»). Но наиболее теплые отношения в силу самых разных причин у меня сложились с главой украинской федерации футбола Григорием Суркисом.

– Через четыре года Блаттер покинет свой пост. И его место, как говорят, вероятно, займет Мишель Платини. Как вы относитесь к нему?

– Честно признаюсь, сначала скептически относился к Мишелю как к функционеру. Я всегда считал его гениальным игроком и очень талантливым тренером. Но функционер – это все-таки другое… И я счастлив, что ошибся. Платини делом доказал, что блестяще знает свою работу. Он запросто может снять с работы человека, который подозревается в различных махинациях. Но главное, он сумел справиться с расколом в европейском футбольном хозяйстве. Помните, как богатые клубы объединились в так называемую группу G14?.. Они собирались создать альтернативную футбольную лигу. А Платини удалось сгладить все противоречия. Поэтому я уверен, что у Блаттера очень хороший преемник.

– А есть ли шансы возглавить ФИФА у недавнего конкурента Блаттера на президентских выборах – катарца Мохаммеда бен Хаммама?

– Никаких. Ноль целых ноль десятых. Вообще у тех, кто был заподозрен в коррупции, шансов стать президентом ФИФА нет по определению.

– Но в последнее время далеко не только бен Хаммам стал участником коррупционного скандала. Многие чиновники ФИФА оказались под подозрением. Получается, сейчас надо снова сплачивать некогда дружную футбольную семью?

– Конечно, в последнее время слишком много скандалов. Но думаю, Блаттер и Платини могут объединить международную федерацию вокруг общего дела. А дело – его величество футбол.

– Вячеслав Иванович, вы много лет руководили нашим футболом. Что, на ваш взгляд, не удалось сделать, а что получилось?

– В большом спорте я с 1974 года. Если бы у меня получилось все, что хотел… Но я горжусь тем, что стал первым в мире, подчеркиваю, в мире, человеком, который защитил диссертацию по хоккею. Горжусь, что работал с Валерой Харламовым. Когда руководил хоккеем, то мы выиграли две Олимпиады и четыре чемпионата мира. А еще Кубок Канады, разгромив родоначальников хоккея на их льду 8:1. Кубок Вызова у тех же энхаэловцев выигрывали. А футбол?.. В 1988 году победили на Олимпиаде в Сеуле, стали вторыми на чемпионате Европы в Германии. Жалею, конечно, что не пробились на первенство мира 1998 года и Евро-2000. Но помните, какое было счастье, когда мы обыграли Францию на «Стад де Франс»?..

– Сейчас руководить спортом стало легче? В том же футболе ведь крутятся огромные деньги.

– Когда я возглавлял РФС, бюджет федерации составлял 5,5 миллионов долларов. Когда пришел Мутко, то ведомство расходовало уже 50 миллионов. А результат? Мы не попали на чемпионат Европы 2008 года. Это хорваты, обыгравшие англичан, нас туда просто вытащили. Если бы не они, то не было бы и фантастической победы над Голландией. А потом в стыковых отборочных матчах к чемпионату мира-2010 со Словенией все встало на свои места. Но деньги все получили. Надеюсь, сейчас все как-то изменится к лучшему.

"