Рус
Eng
Пить или не пить?

Пить или не пить?

15 июня 2007, 00:00
Спорт
ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»
В эти выходные состоится седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при США. К старту на «Старой кирпичнице», как называют автодром в американском Индианаполисе, «формулический» пелетон подошел с новым единоличным лидером. Продолжает удивлять дебютант Льюис Хэмилтон (на фото).

Последняя гонка в канадском Монреале стала бенефисом самого яркого дебютанта «Формулы-1» за последние несколько лет – пилота команды «Макларен» Льюиса Хэмилтона. Темнокожий британец сначала выиграл свой первый в карьере поул, а затем отпраздновал победу и в гонке. «У меня нет слов, чтобы описать свои чувства после первой победы в «Формуле-1». Когда я осознал, что победа близка? Это произошло за несколько кругов до финиша – я заметил ликование моих болельщиков. Когда я пересек финишную черту, это было потрясающе. Однако расслабляться нельзя – впереди много работы», – сиял после финиша канадского этапа Хэмилтон.

Феномен Льюиса сейчас пытаются объяснить многие. У каждого своя версия его фееричного дебюта. Но главная, пожалуй, заключается в том, что Хэмилтон попал в «свою» команду. Причем сделал это в самый подходящий момент. Кто знает, чем бы все закончилось, окажись британец в «Макларене» годом раньше. Сейчас же, когда «серебряные стрелы» извлекли уроки из предыдущих провальных сезонов и смогли построить конкурентоспособную машину, Хэмилтону сам бог велел из гонки в гонку подниматься на подиум. Кроме того, в напарниках у юного пилота двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, у которого есть чему поучиться. Что и делает Хэмилтон. Кстати, Алонсо на успех своего партнера отреагировал достаточно сдержанно, заявив, что «рад за команду и за Льюиса». А вот глава «Макларена» Рон Деннис себя не сдерживал: «Я поздравляю Льюиса с первой победой. Его семья может по праву гордиться его достижением. Мы выражаем восхищение его талантом».

Победа Хэмилтона в Канаде (шестой подиум подряд!) позволила ему возглавить личный зачет чемпионата. На счету британца 48 очков. На восемь отстает от него Алонсо. А вот дальше – пропасть. Фелипе Масса, который идет третьим, проигрывает Хэмилтону 15 очков. Еще один гонщик «Феррари» Кими Райкконен – 21. Впрочем, рассуждать о шансах Хэмилтона на чемпионский титул пока еще рано. Все-таки впереди 11 Гран-при, и ситуация может измениться кардинально. Доказательство – два последних сезона, когда в первой половине чемпионата бал правили одни пилоты, а во второй преимущество было уже на стороне других. Алонсо по-прежнему уверен, что на титул претендуют четверо: «Вся борьба, поверьте, еще впереди. Сейчас преимущество у Хэмилтона. Остальные вынуждены его догонять, но в борьбе за чемпионство по-прежнему участвуют четыре гонщика».

Много сейчас говорят не только о Хэмилтоне, но и о команде «Макларен» вообще. В частности, еще после этапа в Монако британская пресса раздула скандал, связанный с этой «конюшней». Якобы во время гонки в Монте-Карло пилоты «Макларена» не стали бороться друг с другом, чтобы сделать победный дубль, то есть занять первое и второе места. Но расследование Международной автомобильной федерации по поводу использования «Маклареном» командной тактики было закончено, едва начавшись. У ФИА претензий к британской «конюшне» нет. «Изучив радиообмен между командой и гонщиками «Макларена», данные, представленные наблюдателями и техническими службами, мы пришли к выводу, что в действиях «Макларена» нет никаких нарушений, и продолжение расследования не имеет смысла», – говорится в официальном заявлении ФИА. Деннис на все обвинения ответил в Канаде: «Мы никогда не пользовались командной тактикой, это противоречит духу «Макларена».

Еще одна тема, которая сейчас активно обсуждается среди болельщиков «Формулы-1», касается Райкконена. После триумфа на старте сезона, когда финский пилот выиграл Гран-при Австралии, многие подумали, что все проблемы, преследовавшие его в «Макларене», позади. Однако, как показывает нынешний сезон, в «Феррари» Кими пока не может найти себя. 27 очков после шести этапов чемпионата – явно не тот показатель, который ждали от него в «Скудерии». Успокоить фанатов решил босс «конюшни» Жан Тодт. «Мы не в первый раз оказываемся в подобной ситуации и всегда находили выход из затруднительного положения», – заявил после окончания гонки в Канаде глава «Феррари». А вот бывший пилот итальянской команды Эдди Ирвайн, который давно повесил шлем на гвоздь, в заверения Тодта не верит. Острое высказывание ирландца по поводу выступления Райкконена в этом сезоне процитировали буквально все мировые СМИ: «Масса отлично справляется со своей работой. Он не лучшим образом выступил в Малайзии, но не забывайте – и там атаковал Хэмилтона, а Кими не мог соответствовать его темпу. Очевидно, что финну пора делать выводы и бросить пить. Если вы не побеждаете, то не можете выпивать».

«ФОРМУЛА» СОБИРАЕТСЯ В ИНДИЮ

Индийская олимпийская ассоциация (ИОА) достигла соглашения с боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном о проведении Гран-при в Индии в 2009 году. Об этом сообщил президент ИОА Суреш Калмади. «Большие гонки у нас в кармане», – радостно сказал он журналистам, заметив, впрочем, что трассы для «Формулы-1» в Дели пока не существует даже в проекте. Однако в ближайшее время она будет построена – либо в черте мегаполиса, либо за его пределами. Уже известно, что уличной эта трасса не будет. Калмади также пояснил, что его организация, несмотря на название, занимается продвижением всех видов спорта, в том числе и не олимпийских. Основной же целью ИОА является укрепление положительного имиджа индийской столицы в преддверии Игр Британского Содружества, которые пройдут в 2010 году. Что же касается «Формулы-1», то к 30 сентября 2007 года Ассоциация должна предоставить финансовые гарантии строительства трассы и организации гонки. Лишь в этом случае соглашение с Международной федерацией автоспорта вступит в силу.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter