Posted 15 мая 2016,, 15:32

Published 15 мая 2016,, 15:32

Modified 8 марта, 03:00

Updated 8 марта, 03:00

Сенсация в Барселоне: обоюдный вылет «Мерседесов» и победа Ферстаппена

Сенсация в Барселоне: обоюдный вылет «Мерседесов» и победа Ферстаппена

15 мая 2016, 15:32
Пятый этап 67-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» принес сразу две сенсации: через несколько сотен метров после старта лидеры сезона пилоты «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон выбили друг друга с трассы, а 18-летний Макс Ферстаппен принес «Ред Булл» первую победу с 2014 года.

Второй этап европейского круга «Больших призов» – Гран-при Испании на автодроме Каталунья-Монтмело – начался довольно неожиданно для текущего сезона. Но прежде, чем рассказать об этом, стоит вернуться к событиям двухнедельной давности.

На Гран-при Сочи квалификацию и гонку снова выиграл Нико Росберг, одержав четвертую подряд победу в 67-м чемпионате мира и седьмую, учитывая три, одержанные на финише сезона-2015. Но главное не это. После сочинской гонки «Формулу-1» потряс довольно громкий скандал – команда «Ред Булл» отправила россиянина Даниила Квята обратно в свой фарм-клуб «Торо Россо», а на его место посадила нового фаворита доктора Хельмута Марко – голландца Макса Ферстаппена.

Гонка в Сочи сложилась для Квята предельно неудачно. Несмотря на свой в высшей степени выдержанный характер, парень он все-таки молодой и горячий, поэтому на домашней трассе кровь из носу хотел показать высокий результат. Вдохновения добавляло и третье место, завоеванное на трассе в Шанхае. Повышенный ажиотаж вокруг Квята сыграл с ним дурную шутку – гонку себе, а заодно и четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю на «Феррари» он испортил двумя столкновениями в самом начале.

Естественно, его наказали. Неестественно, что этот не самый редкий для «Формулы-1» инцидент получил столь гипертрофированную реакцию. Однако тут все просто: доктор Марко и босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер уже давно для себя решили поменять Квята на более «доходного» Ферстаппена, и это неминуемо случилось бы на финише сезона вне зависимости от того, какой результат показал бы Даниил. А тут выпал случай совершить вожделенную рокировку, не дожидаясь исхода чемпионата.

А и правда – а вдруг по его окончании оказалось бы, что Квят показал результат лучше того же Даниэля Риккьярдо? Тогда объяснить свои откровенно меркантильные действия было бы ой как трудно! Короче, через пару дней после Сочи Квята по телефону известили о «понижении». Как сказал сам Даниил – хорошо, что не эсэмэской.

В общем, пятый этап 67-го чемпионата мира Квят начал в составе «Торо Россо», команды знакомой в принципе, однако же к болиду хочешь – не хочешь, а придется привыкать заново. Поэтому свою первую квалификацию в команде Франца Тоста россиянин завершил на 13-м месте, сказав, что ему в принципе тут все нравится, что у машины есть скорость и хороший потенциал, но есть и несколько особенностей, к которым надо привыкнуть.

А выиграл квалификацию – и это в некотором роде неожиданность – не Росберг, взявший два предыдущих поула подряд, а Льюис Хэмилтон, для которого предыдущие квалификации складывались просто кошмарно. Причем выиграл более чем уверенно, на 0,280 секунды опередив Росберга. Небольшую сенсацию сотворил и показавший третье время экс-напарник Квята Риккьярдо, опередивший Ферстаппена (тоже сенсационный результат) и обе «Феррари», которые накануне демонстрировали свою готовность сразиться за поул.

Гонка же вообще разразилась невероятная. В самом ее начале, примерно в четвертом повороте первого круга столкнулись Хэмилтон и Росберг. Британец был явно быстрее, отважился на острейшую атаку внутри виража, однако его партнер по команде не оставил ему ни миллиметра асфальта. Хэм ушел в траву, куда его просто выдавил Росберг, его машину закрутило, кинуло на машину немца – и на этом гонка «Мерседесов» скандально завершилась.

По горячим следам обвинить или оправдать кого-то из двоих достаточно сложно, однако консультант команды, трехкратный чемпион мира Ники Лауда немедленно встал на сторону Росберга, обвинив Хэмилтона в чересчур резкой атаке. Это подтверждает теорию, что «Мерседес» в текущем сезоне сделал ставку на Росберга – уж очень регулярно происходят «аварии» на машине Хэма. Однако же до какого абсурда докатилась «Ф-1», если руководитель команды обвиняет своего пилота за то, что тот атакует?!

После обоюдного самоустранения лидеров на авансцену вышли «Ред Буллы» и «Феррари». Эти схватки носили скорее стратегический, чем активный характер, ибо места пилотов на трассе чаще определялись на пит-стопах, чем активными обгонами. Долгое время уверенно лидировал Риккьярдо, но в конце концов его бригада перехитрила самих себя, выбрав невыгодную в сравнении с Максом Ферстаппеном тактику, что позволило юному дебютанту «РБ» после 44-го круга выйти в лидеры и так там и остаться. Долгое время его позиции пытался оспорить Кими Райкконен, у чьей «Феррари» по идее более мощный силовой агрегат, однако своей нерешительностью финн откровенно разочаровал – с его стороны не было по сути ни одной настоящей атаки.

Квят большую часть гонки провел в районе 15-17-го места, однако на финише имел хорошие шансы попасть в хорошие очки, потому что позже соперников переобулся в свежий «софт». Однако он, отставая на круг, попал в разборку Феттеля и Риккьярдо, сражавшихся за третье место, и не позволил себе этой схватке помешать. Квят закончил гонку десятым, но если бы не этот подвижный ретардер в виде «Феррари» и «РБ», точно имел бы шансы пройти еще как минимум Дженсона Баттона на «Макларене».

Ферстаппен, которому до 19-летия осталось четыре с половиной месяца, стал самым молодым в истории победителем Гран-при, сместив с позиции лидера Феттеля, которому в Италии в 2008-м был 21 год и 73 дня.

В свете этого может показаться, что Хорнер и Марко оказались правы, поменяв Квята на Ферстаппена. Но не стоит спешить с выводами. Даже в «Формуле-1» цыплят по осени считают. И никто не может точно сказать, как бы выглядел в Испании Квят, окажись он за рулем «Ред Булла».

"