Posted 14 февраля 2011,, 21:00

Published 14 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 02:12

Updated 8 марта, 02:12

Призер Олимпийских игр Альберт Демченко

Призер Олимпийских игр Альберт Демченко

14 февраля 2011, 21:00
В конце минувшей недели произошло историческое событие – впервые в России на новой трассе в подмосковном Парамоново прошел этап Кубка мира по санному спорту. И вдвойне было приятно, что соревнования на одноместных санях выиграл наш Альберт ДЕМЧЕНКО, серебряный призер Олимпиады-2006. 38-летний спортсмен одержал уже 14-ю

– Альберт, дополнительная ответственность на домашнем старте силы отнимала?

– Да, родные стены помогают, но психологически этот фактор и подавляет. Понимал, что и молодые спортсмены могут на своей трассе выстрелить, и конкуренты сильные приехали... Трасса новая, необычная, сложная. Столько труда было вложено, чтобы здесь прошли соревнования такого уровня. Все хотели понять, что она собой представляет, поэтому рад, что все получилось замечательно, в том числе и у меня.

– Но эта ваша победа – только первая в нынешнем сезоне. А совсем недавно была неудача на чемпионате мира…

– На чемпионатах мира у меня не складывается. Общая тенденция такая. С другой стороны, на «Европе» проезжал как надо.

– Чем вы это объясняете?

– Пока затрудняюсь. Могу только сказать, что не так давно стал работать с психологом, но, видимо, времени нам в нынешнем сезоне не хватило. Нужно было пораньше все начинать. Потому что результат этой работы я уже чувствую.

– Не было соблазна после Ванкувера завершить карьеру? Или для этого результат там должен был быть другой?

– Даже если бы была медаль, все равно бы остался. Все-таки домашняя Олимпиада впереди… А вот после Сочи уйду тренировать, это вопрос решенный.

– Но ведь это седьмая Олимпиада у вас будет все-таки…

– Ну ушел бы после Ванкувера и чем бы сейчас занимался? Пока я просто еще не готов тренировать других. Да и мне в спорте еще самому интересно. А пока человеку что-то интересно, он будет этим заниматься. У нас главная сила где? (Стучит по голове.) А мозг у меня не старый. Ну тренировал бы народ. У нас сейчас действительно проблема в сборной – нехватка тренеров. Жуткая нехватка. 21 спортсмен в команде, и всего три тренера на такую толпу работают. На данный момент даже молодежная команда обеспечена тренерскими кадрами намного лучше, чем основной состав. Ну был бы еще один тренер – Демченко... Нет, повторю, внутренне я к тренерскому делу пока не готов.

– Как вы оцениваете результаты своей старшей дочери Виктории? После того как вы сказали, что в Сочи вместе собираетесь выступать, ажиотаж вокруг нее поднялся…

– Вот-вот, бедный ребенок. И кстати, это все на нее тоже давит. Но знаете, в какой-то степени я и ради Виктории в спорте задержался. Знаю, что в дальнейшем у нее возникнут те же трудности, которые были у меня. Характерами мы с ней очень похожи. Все эти психологические проблемы – настройка на соревнования, на гонку – обязательно будут, поэтому я на себе все это отрабатываю, всю эту систему испытываю, чтобы потом, когда она уже выйдет на уровень, начать готовить ее в нужном направлении. Чтобы потом и характер, и нервы не мешали ей выступать. Пока Виктория – в молодежной команде, я – в основном составе. У нас разные графики сборов и соревнований. Ограждают ли ее от назойливого внимания журналистов тренеры, не знаю, хотя это в принципе работа тренера – вовремя отсечь. Но даже если нет, надеюсь, ей это сильно не помешает. Звездную болезнь, если что, мы вовремя загасим.

– Но вас ее результаты радуют?

– Да, конечно. Если учесть, что по большому счету Вика только второй год занимается, она хорошо идет. Результаты хоть и нестабильные, но достаточно высокие бывают, причем на всех трассах, где приходилось выступать.

– Неужели других вариантов у дочки не было, кроме как в сани пойти? Все-таки вид спорта немножечко… неженский?

– Ну а какой, по-вашему, женский? Художественная гимнастика, синхронное плавание? Да вы что! Фигурное катание? Боже упаси, с ее ростом… В принципе для девочки ни один вид спорта не подходит. Если заниматься физкультурой – другое дело, а любой серьезный спорт для девочки – это испытание и тела и души.

– И тем не менее вы ее не отговаривали…

– Учитывая ее упертость, бесполезно отговаривать, поэтому мы с женой и не пытаемся.

– Скажите Альберт, если вернуться к теме Сочи, вся эта одержимость государства предстоящей Олимпиадой в какую-то конкретную помощь вам, спортсменам, выливается? В сборной сегодня комфортно?

– Да, пожалуй. Но и накануне Ванкувера все было на довольно высоком уровне. Сейчас что-то еще становится лучше… А главное в том, что если раньше и к зимним, и к летним Играм усиленная подготовка со всеми вытекающими отсюда последствиями года за два начиналась, то сейчас уже за четыре. Это в принципе радует.

– Главный тренер вашей команды Валерий Силаков всегда говорил, что чем лучше инвентарь, тем лучше результат. Прогресс наших «двоек» тот же Силаков связывает и с новыми санями, которые изготовил специалист из Лихтенштейна. Говорят, что не за горами время, когда вся наша сборная сядет в новые чудо-сани, созданные российскими специалистами, и тогда, мол, не нужно будет больше спортсменам в гаражах колдовать…

– Насчет последнего... Я все-таки в этом сомневаюсь. Пока наша международная федерация не примет решение о том, что все сани должны иметь некий общий стандарт, все будут в гаражах работать. Вот говорят, у немцев есть институт, который разрабатывает разные технические хитрости, которые потом в спорт и в сани внедряются. Но также у них есть и такой человек, как Георг Хакль, который не использует в своей работе институты. Он готовит сани и никого к ним не подпускает. На них, кстати, олимпийский чемпион Ванкувера Лох выступает. Да, конструкторы могут помочь с составом металла, хороший завод выточит более качественные детали, но сани – они не просчитываются наукой. Все остальное – это трасса и опыт.

– А есть надежда, что будет общий стандарт?

– У меня мысль появилась – ввести так же, как и в бобслее, клеймение полозьев. Например, две пары на сезон. Чтобы не было такого, как у немцев, – 10 пар на каждую трассу с собой возят. Поскольку я вхожу в состав исполкома нашей федерации, я это предложение внесу, а когда Силаков поедет на международный конгресс, можно будет попытаться донести идею до руководства мирового санного спорта.

– Ну а что скажете про нынешний сезон? В целом-то не очень он у вас...

– Не очень. Было много работы, которая ничего не дала. Что-то исправил после Нового года, сани поехали по-другому… В Парамоново опять же получилось. Значит, учту все минусы и плюсы, и все, что в нынешнем сезоне наработал, в следующем буду обкатывать.

"