Рус
Eng
«Формула-1» под контролем

«Формула-1» под контролем

14 октября 2013, 00:00
Спорт
АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ
Трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») сделал еще один шаг к четвертому титулу. Вчерашняя победа в Гран-при Японии стала для него пятой подряд в этом сезоне. А всего в нынешнем чемпионате Золотой Себ выиграл уже девять этапов из 15 состоявшихся.

Главная интрига вчерашней гонки заключалась, по сути, в одном: сумеет ли Феттель «нотариально» заверить свой четвертый чемпионский титул здесь, на «Судзуке», или же придется ждать еще две недели, до Гран-при Индии? Немцу нужно было добиться по итогам японского этапа преимущества над Фернандо Алонсо («Феррари») ровно в 100 очков, чтобы в оставшихся четырех стартах «курить бамбук». Тогда, даже при самых невероятных раскладах, испанец не в состоянии был бы выйти на первое место в зачете пилотов. Алонсо же в свою очередь для поддержания интриги ничего не оставалось, как выигрывать на заказ все гонки заключительной части сезона. В Японии – не получилось.

Квалификацию вновь лучше всех провели пилоты «Ред Булл». На сей раз поул – первый в этом сезоне – достался Марку Уэбберу, который ехал на экстренно собранном новом болиде, потому как старый сгорел неделю назад на Гран-при Кореи. Феттель из-за возникших проблем с KERS реальную конкуренцию одноклубнику составить не смог. Третьим и четвертым квалифицировались соответственно Льюис Хэмилтон («Мерседес») и Ромен Грожан («Лотус»). Алонсо в который раз проиграл в Q3 своему напарнику Фелипе Массе и оказался всего лишь на четвертой линии стартового поля.

В этот уикенд многие гонщики вышли на старт с пятиконечной звездой на шлеме – в память об умершей накануне 33-летней Марии де Вильоте, бывшем тест-пилоте команды «Маруся». Смерть, по официальным данным, наступила вследствие травм, полученных ею в тяжелой аварии во время прошлогодних тестов в Даксфорде. Кроме того, Гран-при Японии начался с минуты молчания...

Воскресная гонка получилась на редкость драматичной. Грожан стартовал просто феноменально и уже в первый поворот входил лидером, с сидевшим на колесе Уэббером. А вот позади... Феттель чиркнул носовым обтекателем по задней правой покрышке болида Хэмилтона, и британцу пришлось, чертыхаясь, шкандыбать на трех колесах до пит-лейн, чтобы переобуться. Почти тут же дружно улетели в отбойник Жюль Бьянки («Маруся») и Гидо ван дер Гарде («Катерхэм»), не поделившие трассу. Хэмилтон, к слову, хоть и вернулся в гонку, вскоре прекратил борьбу – из-за проблем с машиной.

К первой четверти дистанции (всего было 53 круга) сформировалась пятерка лидеров: Грожан, Феттель, Уэббер, Нико Росберг («Мерседес») и Алонсо. Впрочем, довольно неожиданно Росберга подвела команда, выпустив его после переобувки прямо под колеса накатывавшего Дженсона Баттона («Макларен»). Стюарды тотчас оштрафовали немца проездом по пит-лейн. Ну а Алонсо после своего пит-стопа попал в хвост плотного каравана, ведомого довольно медленным Даниэлем Риккьярдо («Торо Россо»). Ситуация для Фернандо оказалась душераздирающей, ведь трио лидеров (в том числе и Феттель) тем временем, пока Риккьярдо тормозил погоню, наращивало отрыв. Пройти упрямого австралийца удалось лишь на 20-м круге, когда шины его болида начали терять свои лучшие качества. Но этим дело не ограничилось. Потом нужно было обогнать не менее упрямого и куда более быстрого Нико Хюлькенберга («Заубер»). И вот эту задачу испанец решал куда дольше.

Стараниями Риккьярдо лидирующая группа довольно быстро оторвалась от остальных почти на полминуты. Грожан, Феттель и Уэббер лидировали попеременно, и было очевидно, победить способен любой из них. Но австралиец несколько просчитался с тактикой, запланировав три пит-стопа, а не два, как его основные конкуренты. Ставка на более мягкие комплекты шин не сработала, и Уэбберу в концовке гонки пришлось изрядно попотеть, чтобы отвоевать у Грожана хотя бы вторую ступеньку призового подиума. Решающий обгон удалось совершить всего за круг до финиша.

Зато у Феттеля все сложилось наилучшим образом. После третьего пит-стопа Уэббера (на 43-м круге) немец вышел в лидеры и с того момента не допустил в пилотировании ни единой ошибки. Ехал аккуратно, берег шины и первым увидел перед собой клетчатый флаг, одержав четвертую победу на данном автодроме.

Алонсо приехал четвертым, отстав, таким образом, от Феттеля в общем зачете уже на 90 очков. Если через две недели в Индии Себ займет место не ниже пятого (или просто финиширует впереди Алонсо), на последние три гонки он уже сможет вообще не выходить. Как, собственно говоря, и вся его команда: «Ред Буллу» для досрочной победы в Кубке конструкторов осталась самая малость.

После Гран-при Японии Феттель буквально сиял: «Я не думал, что смогу выиграть сегодня. Не лучший был старт, если честно. Ко всему прочему, я столкнулся с Хэмилтоном, повредив носовой обтекатель. Может, я проколол Льюису колесо, но мне некуда было деваться в той ситуации... Я потрясен, что в итоге все получилось так здорово для нас. Эту победу мы добыли во многом благодаря очень удачно проведенному первому отрезку дистанции. Я продержался на трассе до первого пит-стопа дольше своих конкурентов, что потом позволило нам уверенно контролировать гонку».

Положение в личном зачете: 1. Себастьян Феттель – 297 очков, 2. Фернандо Алонсо – 207, 3. Кими Райкконен («Лотус») – 177...

Зачет Кубка конструкторов: 1. «Ред Булл» – 445, 2. «Феррари» – 297, 3. «Мерседес» – 287, 4. «Лотус» – 264...

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter