Posted 13 сентября 2005,, 20:00

Published 13 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:33

Updated 8 марта, 02:33

Елена Баранова

Елена Баранова

13 сентября 2005, 20:00
Елена Баранова не смогла помочь сборной России на чемпионате Европы по баскетболу, завершившемся в минувшее воскресенье. В это время она выступала в Национальной баскетбольной ассоциации за клуб «Нью-Йорк Либерти». Любопытно, что Лена – первая россиянка, уехавшая в женскую Национальную баскетбольную ассоциацию, играет

– Лена, в России много было обид на вас в связи с тем, что вы не приехали в сборную и предпочли играть за «Либерти». Почему приняли такое решение?

– Я спокойно отношусь к этим разговорам. Потому что контракт с «Либерти» я подписала два года назад, а сроки чемпионата Европы перенесли непосредственно перед стартом. Ведь турнир должен был начаться в середине сентября, числа 12–14, а стартовал 2-го. Поэтому моей вины здесь нет. Мне даже решение принимать не надо было, потому что есть такое понятие, как контрактные обязательства. Другое дело, что в России давили на молодых игроков, чтобы они не ехали в НБА. Ходили даже разговоры, что игрока, который уедет за океан, дисквалифицируют в России на всю жизнь. К чести нашей федерации, разговорами все и ограничилось. Но чтобы не возникало подобных проблем в будущем, нужен компромисс между женской НБА, международной и российской федерациями, а также игроками. Нужно сесть и поговорить. Просто так никто от выступления за сборную не отказывается. Мы все нормальные люди. Просто никто не любит ультиматумов.

– Кстати, за игрой сборной России на чемпионате Европы следили?

– Конечно, жаль, что тут ничего не показывали по телевидению, но есть Интернет, радио. Хочу сказать, что я всегда очень переживаю за сборную России, всегда желаю ей только победы. Жаль, что девочки не смогли повторить успех двухлетней давности (в 2003 году сборная России, в составе которой была и Баранова, выиграла чемпионат Европы. – «НИ»), но все равно молодцы. «Серебро» – тоже хороший результат.

– К слову об Интернете. Вы чуть ли не единственная наша баскетболистка, которая общается со своими болельщиками в компьютерной сети. Откуда такая идея?

– Ну почему единственная? Я знаю, что есть сайт у Илоны Корстин. Не знаю, правда, общается ли она в нем со своими болельщиками. А мне идею подсказал автор одного баскетбольного сайта. Сказал, что ему приходит много вопросов, касающихся меня, а куда их девать – непонятно. Вот так все и получилось. Правда, думаю, я уже все и всем о себе рассказала. Потому что теперь в основном поступают пожелания, а не вопросы. Что тоже очень приятно. Столько добрых слов – это меня очень поддерживает здесь, за океаном.

– У вас в этом сезоне был очень напряженный график – совсем без отпусков.

– Да, сезон слишком затянулся (в конце прошлого лета Елена играла на Олимпиаде в Афинах, затем выступала в чемпионате России и Евролиге за московское «Динамо», после чего уехала в НБА. – «НИ»). Зато в предыдущем по милости нашей федерации не играла (из-за контрактного конфликта с екатеринбургским УГМК. – «НИ»). Но и тогда я усердно тренировалась, чтобы быть в форме в этом сезоне. Не пропустила ни одной тренировки. Поэтому сейчас я все-таки собралась в отпуск, в Майами. Слава богу, штормы мне не помешали это сделать. Так что в Россию вернусь с новыми силами и буду играть дальше.

– Поясните, что каждый раз тянет вас в Америку?

– Мне очень нравится Америка. Первый мой приезд в 97-м году, когда я не знала языка, традиций, культуры, был сложным. Меня спасало только то, что я могла общаться с переводчиком, с его семьей. Они русские. А сейчас я свободно говорю по-английски, сравниваю то, что происходит в Америке, с нашей действительностью, и понимаю, что Россия, мягко говоря, отстает. Особенно в том, что касается прав человека. Когда я приезжаю в Москву, первое, что бросается в глаза, – таможня. Там тебе сразу что-то неприятное скажут. Дело даже не в том, что я полгода играла в Америке и мне надо вывезти кучу вещей. Никто, естественно, ничего понимать не хочет. Второе – это парковка. Мне приходится тащиться через весь аэропорт с этими огромными сумками. Тем мне и нравится Америка, что здесь такого нет. Вы бы видели, как полицейские разговаривают с бомжами. Аккуратно, уважительно, «сэр». Конечно, они держатся на расстоянии, потому что все это пахнет. Но они не имеют права его ни тронуть, ни оскорбить, потому что это человек. У нас, к сожалению, все по-другому. Поэтому спустя некоторое время, проведенное в России, мне хочется почему-то в Америку. Наверное, чтобы почувствовать себя человеком.

– Можете себе представить, что здесь и останетесь?

– В принципе, да. Люди, оставшиеся в Америке, не вызывают у меня антагонизма. Я хорошо их понимаю. Встречалась тут со многими из них и поняла, что они нашли в Америке свое счастье, может быть, продлили свою жизнь. Потому что и медицина здесь чуточку лучше, чем в России. Я уважаю и тех, кто живет в России, работает на процветание страны, но считаю, что каждый имеет право на выбор.

"