Posted 13 сентября 2004,, 20:00

Published 13 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Гонки «драконов»

13 сентября 2004, 20:00
В минувшие выходные в Подмосковье состоялось два представительных турнира по парусному спорту. В Пестово в рамках первенства Москвы состязались яхтсмены в классе «Картер», а на Пироговском водохранилище на Открытом чемпионате России и Серебряном кубке гонялись «драконы».

Интересно, что с развалом СССР соревнования в классе «Дракон» в России почти не проводились. Прошедший в Пирогово чемпионат стал лишь вторым турниром в современной истории отечественного парусного спорта. Во второй раз проводился и Серебряный кубок. Поучаствовать в гонках приехали более 100 спортсменов. Кроме россиян были яхтсмены из Эстонии, Белоруссии, Латвии. В результате на старт вышли 29 «драконов», что для столь молодых соревнований считается своеобразным рекордом. «Драконы» – одни из самых старых спортивных лодок. В этом году в Сан-Тропе они будут отмечать свое 75-летие. Несколько лет назад эти яхты участвовали в Олимпийских играх. Сейчас «Дракон» стал международным классом и пользуется у спортсменов наибольшей популярностью.

В российских состязаниях нет стартового взноса и призового фонда, а вот в Серебряном кубке за первое место давали 10 тыс. евро, за второе – 5, за третье – 2,5. По итогам двух дней соревнований чемпионом России стал московский экипаж – Вадим Стаценко, Михаил Петрига и Андрей Сидоренко. Второй пришла команда Александра Ешкова. Еще одна лодка Ешкова стала первой в отдельном зачете – «классик», в котором соревнуются яхты, построенные до 1973 года. Второе место занял экипаж из Питера. Питерцы, кстати, привезли в Подмосковье и самую старую лодку – 1965 года выпуска.

Как рассказал «Новым Известиям» главный судья соревнований Вадим Прибылов, победа в российских состязаниях дает экипажам право участвовать в мировых и европейских первенствах. Однако пока наши яхтсмены не могут похвастать особыми достижениями. Дело в том, что кроме мастерства рулевого и шкотовых многое зависит от самого «дракона». Чем легче корпус и вооружение, чем лучше паруса, тем быстрее идет яхта. А качество напрямую связано с ценой. Средняя стоимость пластиковой яхты длиной 9 метров – примерно 120 тыс. долларов. Профессиональные спортсмены, не зарабатывающие больших денег, не могут себе этого позволить. Тем не менее определенные успехи у России есть. Так, на прошлогоднем чемпионате Европы в классе «Дракон» наши спортсмены заняли седьмое место.


Коллекционеры военной техники покорили Москву «боевым антиквариатом»

"