Posted 13 августа 2003,, 20:00

Published 13 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Михаил Кокляев: «С Ригертом поеду и на Северный полюс»

Михаил Кокляев: «С Ригертом поеду и на Северный полюс»

13 августа 2003, 20:00
Михаил Кокляев: «С Ригертом поеду и на Северный полюс»

Штангисты сборной России начали подготовку к сентябрьскому «Гран-при» и ноябрьскому чемпионату мира на базе в подмосковном Подольске. Готовится к этим турнирам и Михаил Кокляев. Возможно, именно ему доверят защищать честь страны на главных соревнованиях нынешнего сезона в супертяжелом весе.





Кокляев трижды выигрывал чемпионат России. Побеждал в Кубке страны. Обыгрывал самого Андрея Чемеркина, триумфатора Олимпиады в Атланте. В июле Михаил повторил рекорд Европы в рывке. Вот только на международной арене ему пока не везет. Выступил однажды на чемпионате континента, но неудачно. Впрочем, рук не опустил.



– Да, на европейском и мировом уровне у меня пока полный ноль. Но уверен, что все впереди. У нас в сборной много классных тяжеловесов. Они меня пока ножичками потихоньку подрезают. Но я точу на них большую шашку. Скоро придет время, и я вытащу ее из ножен. Мало никому не покажется.



Это Кокляев шутит. Он вообще, как оказалось, большой весельчак и балагур.



– Вот с одной стороны, вроде бы ничего еще не добился. А с другой – когда дома, в Челябинске, подходят люди и спрашивают: «Мишаня, как тебе удалось так высоко забраться?», закрадывается мысль: что-то в этой жизни я уже сделал. Но хочу добиться большего. И здесь, уверен, все зависит только от меня. Если не смог поднять нужный для победы вес, сам виноват. Где-то недоработал. Как говорится, если тебя ударили, значит, ты сам позволил это сделать.



– Подольск и Таганрог, где наши штангисты проводят сборы, стали вам, наверное, такими же родными, как Челябинск. Какой ландшафт вам милее – подмосковный или южный?



– И в Подольске нравится, и в Таганроге хорошо. Главное, чтобы Ригерт (главный тренер мужской сборной. – Р.В.) был рядом. За то время, что с ним работаю, серьезно прибавил в результате. Доверяю ему во всем. И если Давид Адамович скажет: «Мишаня, собирай вещи и отправляйся тренироваться на Северный полюс», поеду без разговоров.



– Спортсмены по-разному относятся к продолжительным сборам. Кто-то спокойно их переносит, а кто-то через неделю выть начинает.



– Я отношусь к последним. Терпеть не могу долгие сборы. Мне для того, чтобы набрать соревновательную форму, много времени не нужно. Я суп, например, варю и тут же его съедаю. И тренируюсь по такому же принципу. Но пока сборы отменять никто не собирается. Мы сидим на них месяц, другой. Под конец уже искры при встрече друг с другом летят, до того все это приедается. Любой неосторожный взгляд воспринимается порой как акт агрессии. Понять это можно. Ребята пресыщаются общением, устают от тяжелой работы.



– Зато в начале подготовки шутки летят во все стороны, а вы производите впечатление самого веселого штангиста сборной России.



– Люблю повеселиться. Но если думаете, что главный балагур в команде – это я, то заблуждаетесь. Давид Адамович – вот кто большой шутник. Мне до него далеко. Вообще-то раньше я был мальчиком скромным и зажатым. Спорт меня раскрыл, раскрепостил, дал выход эмоциям. Но помню, что время для шуток надо выбирать. Когда идут серьезные тренировки, тут не до веселья.



– Видел, как вы во время тренировки что-то наигрывали на пианино, установленном в тренировочном зале.



– Сам научился играть во время сборов. Пока по клавишам стучу не ахти как, но надеюсь, что еще подучусь и смогу выдать какое-нибудь серьезное произведение. Но пианино не единственный музыкальный инструмент, на котором я музицирую. Батя в детстве обучил игре на двухрядной гармони, в чем сам большой мастер. Уроки его до сих пор помню. В филармонию, конечно, сейчас меня не возьмут, зато все свадьбы, дни рождения мои.



– Чувствуется, вы человек близкий к искусству. А в кино вам сниматься не предлагали? Уж больно внешность для героя кинобоевиков подходящая.



– Меня пока за пределами мира штанги мало знают. Может, позже позовут. Правда, надо еще, чтобы жена разрешение на съемки дала. Ведь она думает, что я на роль героя-любовника больше всего подхожу.





"