Posted 13 июня 2011,, 20:00

Published 13 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева

Олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева

13 июня 2011, 20:00
Сегодня наша прославленная легкоатлетка, олимпийская чемпионка Татьяна ЛЕБЕДЕВА защищает диплом в Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ, куда поступила после Олимпиады-2008 в Пекине. К столь важному событию титулованная спортсменка готовилась в непростой ситуации. Прошлый сезон она почти целиком проп

– Первый вопрос напрашивается сам собой – как все успели?

– Диплом я еще зимой начала писать. И, конечно, мне хотелось о спорте написать. Тема «Спортивная составляющая внешней политики современной России». Правда, изначально упор хотела сделать на легкую атлетику. Изучить взаимодействие Международной легкоатлетической ассоциации, национальных федераций и Международного олимпийского комитета. Проанализировать период распада СССР и советского спорта, становления Всероссийской федерации легкой атлетики, насколько изменилось ее влияние… Но, к сожалению, у меня не было достаточной информации. Все, что можно, в ВФЛА я «выкопала», но для серьезной дипломной работы этого оказалось все равно мало. Поэтому пришлось посмотреть на тему более широко, и это оказалось легче. Зимой уже написала черновик, а первую часть диплома сдала научному руководителю еще до родов. Ну а вторую, уже весной, довольно быстро доработала.

– Уставали сильно?

– Очень. Но сейчас совершенно не жалею. Хотя несколько раз собиралась бросать учебу. Потому что работа в Думе, лекции в Москве (это же не заочная форма обучения была), все эти перелеты бесконечные, а еще тренировки… Случалось, впадала в депрессивные состояния. Но в конце концов ко всему привыкаешь, на третьем году учебы я и в этот режим втянулась. Все стало даваться намного легче, а сейчас я вообще думаю, что второе высшее образование спортсмену не помешает. Я, например, уже совершенно по-другому на жизнь смотрю и совсем не страшусь того, что моя спортивная карьера закончится, а я ничего больше не знаю, не умею… Даже если не пойду на тренерскую работу, найду себя в другой области.

– Недавно вы очень уверенно заявили: «Лондон обязательно будет. Подготовка к нему уже началась». Правда, что вы пришли на стадион, когда дочке еще и двух недель не исполнилось?

– В прошлый раз на 11-й день после родов на стадион пришла, теперь – на 10-й. Сейчас, конечно, намного сложнее. Тогда во время беременности я 10 килограммов набрала, сейчас – 20, и это вес довольно-таки внушительный. У меня сейчас лишних пять кг, и это тоже сказывается. Но я еще кормлю дочку, поэтому пока специально ничего не форсирую. Хотя уже планирую и более серьезные тренировки, и участие в турнирах. Это обязательно. Чтобы все было – и победы, и проигрыши… Нужно снова поймать этот адреналин.

– Если брать крупные соревнования, то последний раз вы прыгали на чемпионате мира-2009 в Берлине…

– Да, в прошлом году я пыталась выступать, но нога после очередной операции настолько была тяжеловата, что я решила не торопить события. Но знаете, все равно ведь все время думаешь – получится, не получится восстановиться? Было какое-то депрессивное состояние, и вдруг такая благая весть пришла о том, что будет ребенок. Я это так расценила: значит, это тоже часть моей подготовки к будущим соревнованиям, точнее, к моим четвертым Играм. Потому что никакие чемпионаты мира и Европы уже не дают такой мотивации, как Олимпийские игры. До Лондона еще год и три месяца. Опыт восстановления уже имеется, времени должно хватить. Теперь все зависит от того, как поведет себя травмированная нога именно под нагрузкой. Лето запланировала посвятить объемным тренировкам, зимой перейти на более жесткий режим работы. Тогда уже буду знать, чего ожидать от Олимпиады, в обоих видах прыжковой программы готовиться или в каком-то одном...

– Что вас больше всего сейчас удивляет в самой себе?

– Втягиваюсь я в тренировочный процесс довольно тяжело, но мотивация очень большая даже сейчас. Казалось бы, и там болит, и здесь… Но терпишь. Бывает, говорю себе: «А вдруг опять не хватит до победы всего одного сантиметра? Тогда сделаю вот это упражнение»...

– Нет страха перед более молодыми соперницами?

– Конечно, я слежу за тем, что происходит в моих видах и на российских, и на международных соревнованиях. Вижу, что появляются молодые, скоростисты, как я их называю, и они уже такие зубастые, уже в таких пираний превращаются… Не то что опасения испытываю, а настраиваю прежде всего саму себя. Если буду показывать результат, на который планирую выйти, то будет у меня, скажем, пять соперниц. Если хуже получится, соперниц будет раз в десять больше. Задача сейчас одна – выйти на свой прежний уровень. А там будем разбираться.

– Мысли о поражении не допускаете?

– Ну почему же? Я этого не исключаю, но, по крайней мере, сделаю все возможное, постараюсь использовать весь свой потенциал, весь свой опыт. Планку сама себе не занижу, не обману себя, чтобы не жалеть потом, смотря Олимпийские игры, – а ведь и я могла… Если не получится, буду точно знать, что спорт для меня закончился, что достигла предела своих возможностей и теперь нужно переключать свою энергию на что-то другое.

– Муж ваше решение поддерживает?

– Да, не будь у меня в лице Николая такого прикрытия, все было бы намного сложнее. Муж в свое время, чтобы я могла спокойно тренироваться и выступать, взял на себя заботы о нашей старшей дочери Насте, пожертвовал своей карьерой, хотя был довольно успешным тренером по легкой атлетике. Он мне вообще по жизни во всем помогает.

– Таня, так когда первый старт?

– Наверное, это будет Кубок губернатора у нас в Волгограде в январе 2012-го.

– Тройной прыжок все еще покоя не дает?

– Не дает. Не знаю, как сложится, но очень хочется взять реванш за Пекин, за Афины и именно в этой дисциплине Олимпиаду выиграть.

"