Posted 13 января 2015,, 21:00

Published 13 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:56

Updated 8 марта, 03:56

8 тысяч километров приключений

8 тысяч километров приключений

13 января 2015, 21:00
В Южной Америке продолжается самый престижный многодневный ралли-марафон «Дакар». Вчера поздно вечером по московскому времени состоялся девятый этап из 13 запланированных. Участники пересекли самую сухую в мире пустыню Атакама, которая находится на территории Чили. По итогам восьми этапов в категории грузовиков три пер

Между тем очередной «Дакар» начался для наших «КамАЗов» неудачно. На первом этапе гонки, стартовавшей в Буэнос-Айресе, лучший из российских экипажей (Мардеева) пришел к финишу только шестым. Однако уже на следующий день все вернулось на круги своя, в полном соответствии с формулой, выведенной руководителем ралли-рейда Фабьеном Кальве: «В классе грузовиков есть две совершенно разные планеты. Одна – «КамАЗ-Мастер», другая – все остальные».

Размявшись, наши пилоты принялись выигрывать этап за этапом и лишь однажды за следующие семь соревновательных дней позволили первенствовать «чужаку» – чеху Алешу Лопрайсу на МАНе.

Особенно геройствовал в первой части «Дакара» экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева. 30-летний Николаев уже выигрывал многодневку в 2013 году, но с другими партнерами – Сергеем Савостиным и Владимиром Рыбаковым. А еще раньше, на заре своей профессиональной карьеры, помогал нашему выдающемуся пилоту Владимиру Чагину, который семь раз приводил «КамАЗ» к победе на «Дакаре», в том числе в те времена, когда маршрут ралли пролегал из Европы в Африку. Опыта, в общем, Николаеву не занимать. Тем более обидным стало драматическое фиаско, которое постигло россиянина на седьмом, 271-километровом этапе. Из-за поломки турбокомпрессора между третьей и четвертой контрольными точками Николаев потерял больше часа.

Ситуация осложнялась еще и тем, что впервые с 2005 года в программу «Дакара» были включены марафонские этапы, пришедшиеся аккурат на седьмой и восьмой соревновательные дни. Во время ночевок между такими гонками ремонтом и обслуживанием машины имеют право заниматься только члены экипажа, не прибегая к помощи команды. И хотя следующий, восьмой этап разозленный до предела этой неудачей экипаж Николаева выиграл, что называется, в одну калитку, многое уже было упущено.

Перед девятым отрезком ралли Николаев и компания отставали на 12 с половиной минут от Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Дмитрия Свистунова и на 7 с половиной минут от Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Леонова. Четвертым шел экипаж Лопрайса, пятым – «КамАЗ» Дмитрия Сотникова, шестым – победитель последнего африканского «Дакара-2007» голландец Ханс Стэйси на «Ивеко». А вот его знаменитый соотечественник Жерар Де Рой, побеждавший в Южной Америке три года назад, по причине перманентных механических проблем уже не сможет претендовать на высокие места. Пока что Де Рой – лишь 14-й, и от Мардеева его отделяет целая пропасть в семь часов... «Первая неделя этого «Дакара» была однозначно худшей во всей моей карьере», – заявил расстроенный гонщик.

Не обошлось без приключений и у Каргинова. На шестом этапе его машина перевернулась в песчаном каньоне и сильно пострадала. А на четвертом экипаж действующего чемпиона «Дакара», выступающий под самым престижным 500-м номером, был оштрафован на целую минуту из-за превышения лимита скорости в 50 км/ч на одной из контрольных точек. Таким образом, победа перешла к Николаеву, а грузовик Каргинова опустился на вторую строчку.

28-летний Мардеев – единственный из трио наших лидеров, кто еще не побеждал в самом престижном ралли-рейде. В качестве пилота он дебютировал на «Дакаре» лишь в 2013 году – и с ходу занял второе место. Летом Мардеев потерял отца. Прославленный гонщик Ильгизар Мардеев погиб в результате аварии во время езды на квадроцикле. Мардеев-младший провел немало гонок в качестве механика в экипаже своего отца, а также был штурманом у Николаева. По мнению болельщиков, триумф Айрата стал бы справедливым итогом нынешнего «Дакара»...

Однако все самые интересные события еще впереди. 8 тыс. 181 километр за рулем – поистине тяжелейшее испытание. И не случайно 24 из 64 стартовавших грузовиков уже сошли с дистанции.

К сожалению, и этот «Дакар» забрал жизнь очередного участника. Еще 6 января при странных обстоятельствах погиб дебютант ралли поляк Михал Херник. Бездыханное тело 39-летнего мотоциклиста было обнаружено в 300 метрах от маршрута на 206-м километре спецучастка третьего этапа. Категория мото, кстати, единственная, в которой не представлена Россия. А, скажем, «Мини» известного пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова неплохо выступает в классе автомобилей-внедорожников. Спортсменам даже удалось выиграть пятый этап. Перед девятым отрезком дистанции Васильев и Жильцов располагались в общем зачете на 12-й позиции, имея отставание от лидеров катарца Нассера Аль-Аттийи и француза Матье Бомеля 2 минуты 53 секунды.

Тем временем на Черном континенте триумфально для «КамАЗ-Мастер» завершилась многодневка «Африка Эко Рэйс», проложенная по маршруту старого «Дакара». 12 этапов общей протяженностью в 6 тыс. 837 километров в категории грузовиков быстрее всех преодолел экипаж Антона Шибалова, а его партнер по команде Сергей Куприянов, чья машина работала на природном газе, занял второе место.

"