Posted 13 января 2013,, 20:00

Published 13 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:13

Updated 8 марта, 05:13

«Дакар» раскис

«Дакар» раскис

13 января 2013, 20:00
Самый престижный ралли-рейд «Дакар», проходящий в эти дни по дорогам и бездорожью Южной Америки, уже преодолел половину запланированного пути. В воскресенье гонщики получили день отдыха, а сегодня выйдут на старт девятого этапа. Если не помешает погода.

Маршрут 34-го по счету «Дакара» вновь проложен через Перу, Аргентину и Чили (финиш – 19 января в Сантьяго). И вновь гонка полна приключений. Например, последний на данный момент восьмой этап превратился в форменное недоразумение. Из-за сильных дождей в районе между аргентинскими городами Сальта и Сан-Мигель-де-Тукуман организаторы полностью отменили спецучастки для грузовиков, вследствие чего те проехали всю дистанцию в «прогулочном» режиме. Если его можно считать таковым, при том что двигаться пришлось по раскисшему грунту, рискуя сорваться в обрыв или угодить в плен какой-нибудь реки, вышедшей из берегов. Более-менее спокойно преодолели свои 738 километров мотоциклисты, а вот у внедорожников случился конфуз: сразу несколько багги, в том числе и машина одного из лидеров, катарца Нассера Аль-Аттии (к слову, бронзового призера Игр в Лондоне в стендовой стрельбе), увязли наглухо. В итоге было решено, что лучше вообще остановить субботний этап и общими усилиями спасать застрявших.

Что касается результатов, организаторы поступили следующим образом. Четверке внедорожников, успевших добраться до финиша самостоятельно, занесли в протокол их законное время. А остальной сотне экипажей записали показатели последнего (то есть четвертого) финишировавшего – 12 минут 15 секунд отставания от первого места. Четвертым оказался, что любопытно, лидер общего зачета внедорожников француз Стефан Петерансель (Mini). Подобное решение буквально спасло Аль-Аттию, который сохранил свою вторую позицию. Лучший из россиян Леонид Новицкий (Mini) идет пока четвертым, с четырехминутным отставанием от третьего места и почти часовым – от Петеранселя.

К слову, в пелотоне остаются экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтюхова (G-Force Proto), который находится на 21-й строчке в генеральной классификации, а также два российско-украинских тандема – Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto) и Вадим Нестерчук /Владимир Демьяненко (Mitsubishi), располагающиеся соответственно на 24-м и 38-м местах. В этом контексте стоит добавить, что один из самых титулованных гонщиков, заявившихся на «Дакар»-2013, испанец Карлос Сайнс выбыл из борьбы еще на шестом этапе – из-за поломки двигателя.

Простился с «Дакаром» и один из лидеров в зачете грузовиков, голландец Ханс Стейси (Iveco), чья машина на пятом отрезке дистанции «поймала крышу». Никто не пострадал, но о продолжении гонки речи уже не шло. Лидирует же на данный момент соотечественник Стейси и партнер по команде Жерар де Рой. Экипаж Эдуарда Николаева («КамАЗ») уступает 22 с небольшим минуты и занимает вторую позицию. Айрат Мардеев («КамАЗ») – пока четвертый, Андрей Каргинов («КамАЗ») – пятый.

К сожалению, по традиции «Дакар» несет угрозу жизни и здоровью его участников. Началось все еще 6 января, когда в тяжелейшую аварию попала группа петербургских журналистов (во главе с опытнейшим гонщиком Юрием Овчинниковым). Их машина сорвалась со склона дюны, несколько раз перевернулась и загорелась. Экипаж чудом уцелел, оставшись без вещей и документов. На следующий день пострадали гонщики команды Astana – поляк Кшиштоф Головчик и португалец Филипе Палмейро. Пилот получил серьезные переломы и был отправлен в больницу.

Но это, так сказать, специфика автоспорта. А вот две другие катастрофы являются классическим примером необеспечения безопасности на трассе. 9 января около города Такна (Перу), что неподалеку от границы с Чили, два такси «повстречались» с машиной сопровождения британской команды Race2Recovery. В результате два местных жителя погибли, еще семеро участников инцидента (в том числе трое британцев) попали в госпиталь. Ну а 11 января, на седьмом этапе, уже на территории Чили, разбился насмерть французский мотогонщик Тома Буржен. По чужой глупости. Когда спортсмен направлялся к очередному спецучастку, навстречу ему выехал автомобиль местной полиции. В лобовом столкновении шансов выжить у Буржена не было...

"