Posted 12 ноября 2014,, 21:00

Published 12 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Ксения Столбова и Федор Климов

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Ксения Столбова и Федор Климов

12 ноября 2014, 21:00
В ближайший уик-энд в Москве пройдет четвертый этап Гран-при по фигурному катанию. Самыми титулованными его участниками станут олимпийские чемпионы-2014 в командных соревнованиях и обладатели серебряной медали Игр в Сочи в личном турнире, спортивная пара Ксения СТОЛБОВА и Федор КЛИМОВ. В интервью «НИ» фигуристы рассказ

– Федор, Ксения, на международных соревнованиях вам предстоит выступать впервые после достаточно длительного перерыва. Волнуетесь больше, чем обычно?

Федор: – Московский этап Гран-при – действительно первый серьезный старт для нас в этом сезоне. Но это если говорить о международных соревнованиях. Впервые мы с Ксенией выступали две недели назад на этапе Кубка России в Сочи, так что успели вспомнить соревновательные ощущения. Собственно, этот старт и нужен был для того, чтобы в Москве выходить на лед было легче. Но мы, конечно, все равно волнуемся. Переживаем за новые программы, примут их – не примут…

– Неужели реакция московской публики для вас настолько серьезный критерий?

Федор: – Конечно. В Москве публика очень требовательная, это всем известно. Приходят не просто любители фигурного катания, а люди, которые хорошо разбираются в этом виде спорта. К тому же интерес к фигурному катанию после Олимпиады в Сочи сильно вырос, мы уже успели это почувствовать.

– Сами домашнюю Олимпиаду часто вспоминаете?

Федор: – Если говорить о нашем выступлении, то для меня она уже далеко, если честно. Но вот сейчас выступали в Сочи, и, конечно, воспоминания сами собой нахлынули: здорово все-таки было! А вообще мне кажется, что чаще вспоминать эти дни я буду, когда уже закончу карьеру, когда ностальгия начнет охватывать. А пока мы с Ксюшей все-таки стараемся о настоящем думать, о сегодняшних соревнованиях.

– После Олимпиады вам, как и всем олимпийским чемпионам, пришлось побывать на многих официальных мероприятиях. Было что-то такое, что особенно запомнилось, запало в душу?

Ксения: – Слезы мамы. Она была рядом со мной в Сочи, и когда я дала ей свои медали, она заплакала. Это самое дорогое для меня.

Федор: – А мне очень запомнилось, как уже после всех многочисленных встреч я приехал к себе домой, в Колпино, это под Санкт-Петербургом. Город у нас небольшой, и, как оказалось, там меня многие любят и знают. Я приходил к себе в школу, на каток, где до сих пор работает мой первый тренер. И так меня тепло, по-домашнему встречали… Честно говоря, очень тронут, не ожидал к себе такого внимания.

– А в вас самих что-то изменилось после этих Игр? Ведь один такой сезон, какой получился у вас, за три обычных сойдет.

Федор: – Ну да, если учитывать все, что нам пришлось пережить и с моей травмой, и вообще с подготовкой… Конечно, ты крепче, сильнее становишься, когда преодолеваешь трудности. Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, чем прежде, если говорить о психологии. С одной стороны, ответственность, конечно, давит, потому что кататься ниже определенного уровня мы уже не имеем права. Но – с другой – нас уже и воспринимают по-другому: именно как олимпийских чемпионов. И на соревнованиях, безусловно, это помогает.

Ксения: – В роли лидеров сборной мы уже побывали на чемпионате мира в Японии, поэтому спокойно относимся к тому, что от нас ждут хороших прокатов. Мы ведь и раньше всегда нацеливались на максимальный результат, просто тогда к нам не было такого внимания, как сейчас. Так что в этом плане для меня ничего особо не изменилось.

– А в человеческом?

Ксения: – (после паузы с улыбкой) Счастливее, наверное, стала.

– Трудно было втягиваться в новый сезон?

Федор: – Нет, после Олимпиады заставить себя сделать еще один шаг и выступить на чемпионате мира было даже тяжелее. А потом мы спокойно вздохнули и стали тренироваться как обычно. Сначала, конечно, отдохнули, потом поехали на первый сбор в Америку. Началась обычная жизнь, привычная работа…

Ксения: – Да, в режим вошли довольно быстро. Это в прошлом году из-за травмы Феди все шло кувырком, было намного сложнее. А сейчас на одном сборе поставили программу, на другом – стали ее накатывать. Мне вообще кажется, что в подготовке к этому сезону самым трудным было не заставить себя работать, а… выбрать музыку.

– Китайские мелодии в короткой программе – дань чемпионату мира, который в следующем году пройдет в Шанхае?

Федор: – Скорее, желание попробовать для себя что-то принципиально новое, тем более начинается новый олимпийский цикл. Ведь на чемпионате мира нас все равно будут оценивать судьи из разных стран, не только из Китая.

Ксения: – А сложно было потому, что мы поехали на постановочный сбор без каких-либо идей и задумок. Дело в том, что в нынешнем сезоне парникам разрешили брать музыку с вокалом и, казалось бы, выбирать будет намного проще. Мы особо не волновались, думали: вот, сейчас приедем и все быстренько сделаем. А оказалось гораздо тяжелее.

– Музыку из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», которую вы взяли для произвольной программы, действительно трудно назвать оригинальной идей для фигуристов…

Ксения: – А мы специально выбрали те кусочки, которые редко использовались. И, кстати, поставили программу довольно легко. Может быть, потому, что к теме любви мы еще никогда не обращались в своих постановках.

Федор: – В произвольной программе есть несколько музыкальных сюжетов и отрывков. В одном я священник, в другом – звонарь Квазимодо. Хочу попробовать сыграть две разные роли в одной программе. Вот и посмотрим сейчас, как получится, попали мы с идеей или нужно будет что-то переделывать. Хотелось бы, конечно, чтобы зрители поняли нашу задумку.

"