Posted 12 октября 2005,, 20:00

Published 12 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:32

Updated 8 марта, 02:32

Оптимистическая трагедия

Оптимистическая трагедия

12 октября 2005, 20:00
Вчера на Кубке Кремля, который проходит в спорткомплексе «Олимпийский», состоялся долгожданный московский дебют Марии Шараповой. Первый блин чуть было не вышел комом. Но лучшей теннисистке мира помог случай – ее соперница из Германии Анна-Лена Гренефельд, ведя в счете 6:1, 4:1, подвернула голеностоп. С травмой немка иг

Спорткомплекс «Олимпийский» живет теннисом уже пять дней. Конечно, настоящий Кубок Кремля в понимании большинства болельщиков начался только вчера, когда в борьбу вступили основные претенденты на победу. Но не перевелись, ответственно заявляю, и ценители тенниса, которые с огромным интересом наблюдают за тем, как будущие звезды с ожесточением, достойным финалов «Большого шлема», пробивают себе место под солнцем. Речь о квалификационных соревнованиях, которые продолжались на Кубке Кремля до понедельника. Именно там в свое время впервые «засветились» хладнокровный блондин Евгений Кафельников, горячий брюнет Марат Сафин, будущая покорительница Парижа Елена Дементьева и многие-многие другие. Для человека, считающего себя знатоком тенниса, нет лучшего способа удовлетворить свое тщеславие, чем много лет спустя с важным видом сказать: «А вот я видел Мыскину (Кузнецову, Петрову), когда они еще были никем. И еще тогда предсказал, что станут всем». Почему бы не попробовать, кстати, предсказать большое будущее и кому-нибудь из нынешних подающих надежды россиян?

Безусловно, много побед впереди у 16-летней Алисы Клейбановой. Она хоть и не попала в основную сетку московского турнира, наделала немало шума в квалификации, разгромив в пух и прах американку Александру Стивенсон (6:0, 6:0) – между прочим, полуфиналистку «Уимблдона»-1999. И чуть было не огорчила свою более известную болгарскую сверстницу Сесиль Каратанчеву – вполне могла победить, если бы в какой-то момент сама вдруг не испугалась этой мысли. Запомните еще одно имя – Екатерина Макарова. Ей 17 лет, и она пока в третьей сотне мирового рейтинга, но очень скоро Катя будет штурмовать куда более значимые высоты. Были перспективные молодые игроки и в мужском турнире. 19-летний Михаил Ледовских, например, или Евгений Кириллов, которому на год меньше. Пусть особого шума ни тот, ни другой здесь не наделали (оба выбыли в первом раунде), можно сказать, что скамейка запасных у сборной России все-таки не пустует. Лишь бы не затормозила молодежь в своем теннисном развитии, как это, к сожалению, с некоторыми уже случалось.

Марии Шараповой, несмотря на ее юный возраст, тормозить уже поздно. Она уже звезда, уже на вершине и парит в облаках. Она незримо присутствует в «Олимпийском», даже несмотря на то, что появляется там крайне редко. Чтобы понять это, достаточно прогуляться по аллее между кортами, которую уже давно все зовут «Бродвеем». Здесь легко встретить Марата Сафина, Елену Дементьеву, Анастасию Мыскину – да кого угодно. Кто-то из теннисистов спешит на матч или тренировку, кто-то беседует со знакомыми. Марии среди них нет (тренируется она на закрытом для посторонних глаз полуподвальном корте), но разговоры вокруг – о ней. «Папа, а когда Мафа играет?» – спрашивает девочка лет пяти своего родителя. «Скоро, уже скоро», – отвечает он ей.

И вот, наконец, наступает час «икс». Среда, 16.50 по московскому времени. В этот момент Мария Шарапова и ее соперница из Германии Анна-Лена Гренефельд выходят на центральный корт. Первую ракетку мира встречают овацией. Многие зрители в кепках с надписью Ace Maria – одна из компаний-спонсоров Шараповой организовала акцию поддержки своей подопечной. Но с первых же розыгрышей становится ясно – Мария, во-первых, не в форме, а во-вторых, страшно волнуется. Перегорела – говорят в таких случаях. Стартовый гейм на своей подаче Шарапова еще выиграла, но затем стала отдавать очко за очком. Болельщики пытались поддержать Машу как могли – криками, скандированием, но все было тщетно. Порхала по корту не Шарапова, а Гренефельд. 6:1 – с таким счетом немка берет первый сет. 4:1 – ведет во втором. Кажется, что все вот-вот будет кончено. Надежды на то, что перегоревшая первая ракетка мира восстанет из пепла, не было уже ни у кого.

И тут происходит невероятное. Из серии «человек предполагает, а бог располагает». Среагировав на удар в противоход, Гренефельд подворачивает ногу и получает тяжелую травму голеностопа. Присутствующие в шоке – на их глазах произошла настоящая трагедия! Немецкая теннисистка, проводившая фантастический матч, находясь буквально в шаге от триумфа, была вынуждена отступить. Рыдая, Гренефельд попыталась продолжить борьбу, но с вывихом играть невозможно. Немку проводили овацией, Шарапову – соответственно обстоятельствам скромнее. Первая ракетка мира вышла в четвертьфинал, но матч, закончившийся со счетом 1:6, 2:4, ее победой назвать трудно.

Несколько слов об остальных результатах дня. Неожиданно выбыл из борьбы второй номер «посева» Кубка Кремля словак Доминик Хрбаты, уступивший французу Сирилу Солнье в трех партиях. И хорошо, что выбыл – против российских теннисистов он почему-то всегда играет очень здорово. Одной головной болью у наших ребят стало меньше. Продвинулись по турнирной сетке Михаил Южный, без проблем переигравший чеха Лукаша Длуги, и Игорь Куницын, взявший верх над французом Фабрисом Санторо. Анастасия Мыскина в трех партиях одолела болгарку Магдалену Малееву, Вера Звонарева – в двух сетах другую россиянку Марию Кириленко. А под занавес дня грянула сенсация – наш Николай Давыденко уступил неизвестному итальянцу Даниэле Браччиали.



Мария ШАРАПОВА:

– Я прекрасно понимаю, что выиграла не по-настоящему, но в теннисе бывает все. Поэтому я постоянно повторяю – главное, чтобы было здоровье. Корты в «Олимпийском» действительно опасные, они очень «липкие», по ним трудно передвигаться, особенно высоким игрокам. Надеюсь, что в следующем матче я покажу другой теннис. Обещать этого, конечно, не могу, но сделаю все, что в моих силах. К тому же я потрясена приемом зрителей – меня так поддерживали, кричали «Маша, Маша»… Я постараюсь их не подвести.

"