Posted 12 августа 2009,, 20:00

Published 12 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:20

Updated 8 марта, 07:20

Бронзовый призер Олимпиады Анна Чичерова

Бронзовый призер Олимпиады Анна Чичерова

12 августа 2009, 20:00
На стартующем в субботу чемпионате мира по легкой атлетике россиянка Анна ЧИЧЕРОВА собирается побороться за медали в одной из самых зрелищных дисциплин – прыжках в высоту. Последние тренировки перед ответственным турниром бронзовый призер Олимпиады в Пекине проводила на спортивной базе в Подольске, где с ней и встретил

– Аня, судя по вашей улыбке, настроение у вас перед чемпионатом мира хорошее?

– Сегодня вообще отличное. Солнышко выглянуло… Здесь, на базе, долго сидеть все-таки тягостно, а когда еще и небо затянуто…

– Тягостно, потому что из года в год здесь ничего не меняется и с тренировок переключиться больше не на что?

– Да, из года в год все одно и то же. Даже киоска газетного как не было, так и нет. Хотя не так давно, видно, благодаря дзюдоистам Интернет появился. Это, конечно, меняет многое. Недавно, правда, повесили объявление: пользоваться им можно только с 11 утра до часу дня. И с четырех дня до 11 вечера. Если не соблюдать режим, Интернет будет отключен. Но хоть так, все равно вай-фай на базе – большая радость. А настроение у меня, правда, хорошее. Боевое…

– В Берлине прыгали когда-нибудь?

– Да, и, кстати, не люблю там выступать. Ни разу там не прыгала высоко. Сектор для прыжков на этом стадионе так расположен, что для разбега приходится на беговую дорожку выходить. А я при таком разбеге далеко на вираж, в сторону ухожу, правильную дугу и нужный, как мы говорим, перпендикуляр не вижу. Сейчас на этот счет продумала вариант – возьму с собой угломер. Знаете, есть такие маленькие лазерные. Попробую перпендикуляр отмерить и разбегаться четко по дуге. Все это, конечно, может быть смешно, но вот приходится и так приспосабливаться. Так что хотя я раньше никогда в Берлине высоко не прыгала, сейчас постараюсь сломать стереотип. Думаю, что там для медали за два метра нужно будет прыгать.

– На прошлом чемпионате мира в Осаке вы поделили второе-третье места, в Пекине завоевали бронзовую медаль… Говорят, что те, кто хоть раз постоял на олимпийском пьедестале, на следующий старт выходят уже другими. Вот вы, например, чувствуете, что в Берлин едете лидером сборной?

– Не скажу, что после Олимпиады я что-то такое особенное в себе почувствовала. Мне кажется, что операция на ноге, которую я перенесла зимой, перевернула сознание даже больше, чем медаль в Пекине. По большому счету я же волны прошлогоднего успеха не ощутила. Может, если бы выступала еще осенью, зимой, сейчас были бы несколько другие ощущения. А пока у меня такое чувство, что я все начинаю с чистого листа. Я ведь раньше как думала: ну, подумаешь, операция, восстановление, все это ерунда, все быстренько восстановится… А когда столкнулась с этим вплотную, когда даже после того, как уже гипс сняли с голеностопа, какое-то время прошло и все равно не могла даже несколько метров трусцой в зале пробежать, вот тогда и поняла, что на самом деле такое – восстановление после операции. Вымучиваешь, пытаешься вернуть то, что для тебя еще совсем недавно не составляло никакого труда, а у тебя ничего не получается.

– Операция не оправдала ваших ожиданий?

– Мне очень обидно, что нога так и не перестала болеть. Но другого выхода не было. Сроки реабилитации финский хирург, который помог уже многим спортсменам, назвал сразу – три месяца. Сейчас же, например, мне многие наши врачи говорят, что зря нога так долго находилась в гипсе. Может, из-за того, что потом встала проблема голеностоп разработать, боль и не уходит. Но сейчас, к слову, мне гораздо лучше. Ладно, думаю, сейчас перетерпим, а потом будет видно. Брумелю вот тоже вставляли штырь металлический и говорили, что он ничего после этого не прыгнет… У нас же ты идешь по краю пропасти все время, никогда не знаешь, когда травма может случиться или обостриться. Если все время думать об этом, лучше в сектор вообще не выходить. Сейчас смотрю – сезон у меня получается, как ускоренная съемка. Всего три старта. Все кусками, все быстро-быстро, но, несмотря на это, форма сейчас, как ни странно, вроде не хуже, чем была перед Пекином. А по каким-то показателям, может, даже лучше. Думаю, из-за того, что до операции старалась выкладываться по максимуму. Впрок. Количество упражнений со штангой, например, увеличила, когда уже дома сидела, пресс качала и ногу здоровую тоже постоянно задействовала. Наверное, это тоже дало какой-то результат. В общем, своим состоянием я сейчас довольна. Самое большее, что мне может в принципе помешать, маленькое количество чисто технических тренировок. Они как раз и необходимы, чтобы чувство уверенности, как мы говорим, напрыгать.

– С точки зрения профессионала, чьи прыжки из ваших соперниц вам больше нравятся – хорватки Власич или немки Фридрих?

– Они обе хорошо прыгают. Мне нравится, например, та легкость, с которой Фридрих бежит на прыжок. Как будто совсем не прикладывает усилий, порхает. В Берлине, на первом этапе «Золотой лиги», я смотрела и думала: «Обалдеть!» Так все четко. И бег классный, и попадает в отталкивание. У Власич тоже красивый прыжок. Но, может быть, в силу того, что она ростом повыше, у нее нет той легкости, зато есть мощь. Полет над планкой очень нравится у Бланки…

– А свой собственный полет нравится?

– Нет. Хочу, чтобы было все по-другому, но сколько ни бьюсь, пока поменять ничего не удается. Маха не хватает. Кажется, что все время криво над планкой лечу… Иногда начинаешь разбирать раскладки, которая нам группа КНГ (комплексная научная группа. – «НИ») делает, так вообще страшно становится. Думаешь, какой кошмар, я вообще ничего не умею делать. Но с другой стороны, та же Фридрих ростом ниже Власич, ей в принципе такие высокие прыжки делать тяжело, но обыгрывает же! Идеальное, наверное, вообще редко встретишь. Кстати, итальянка ди Мартино, с которой мы в Осаке стояли на пьедестале, тоже уникальный человек. Тоже маленького роста. В прошлом сезоне у нее не очень хорошие были прыжки, а в этом видно, что готова она прекрасно.

– Рискнете сделать прогноз – кто победит в мужских прыжках?

– Я бы очень хотела, чтобы Ухов выиграл. Он может это сделать, только бы с погодой повезло. У него шиповки для спринта, без «пятки», и в дождь прыгать на них намного сложнее, можно поехать. Думаю, что Ярослав Рыбаков будет в призах. Американец Уильямс сейчас на хорошем ходу. Чех Баба может вмешаться… Вот эта четверка, думаю, и разыграет медали.

"