Posted 12 февраля 2014,, 20:00

Published 12 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

Строптивая «Лаура»

Строптивая «Лаура»

12 февраля 2014, 20:00
Неудачно начали олимпийский турнир наши лыжники – ни одной медали в четырех гонках. Причем фортуна просто откровенно отворачивается от них. Ярким примером невезухи можно назвать инцидент с участием Сергея Устюгова в финале индивидуального спринта, когда наш спортсмен попал в завал, «организованный» соперниками из Норве

А на спринт мы очень рассчитывали. Здесь у нас были заявлены Алексей Петухов, Сергей Устюгов, Никита Крюков, в конце концов… Но кто знал, что «Лаура» (название олимпийского лыжно-биатлонного комплекса) окажется такой строптивой по отношению именно к нашим спортсменам? Как-то уж очень быстро выбыл из борьбы за медали олимпийский чемпион Ванкувера (правда, в спринте не свободным, как сейчас, а классическим стилем) Крюков. И из-за чего? На последнем вираже столкнулся с партнером по команде Антоном Гафаровым. Это было даже не столкновение – небольшой контакт, но и этого хватило, чтобы потерять темп.

На Никиту, который медленно пробирался сквозь строй камер и микрофонов, лучше было вообще не смотреть. Но, пока он обходил журналистов, упал и олимпийский чемпион Сочи в скиатлоне швейцарец Дарио Колонья. Та же участь – в женском полуфинале – постигла и выдающуюся норвежскую лыжницу Марит Бьорген. А еще через несколько минут в снег рухнул, сломав палку и лыжу, Гафаров. «Господи, ему-то за что такое?» – проносится в стане российских журналистов. Многие знают непростую историю Антона, пережившего в результате химического отравления (лечился от простуды) анафилактический шок и полную атрофию мышц. Когда его товарищи по сборной вовсю готовились к Играм в Ванкувере, Гафаров в прямом смысле слова заново учился ходить, а потом сражался за возможность вернуться в любимые лыжи. В Сочи он приехал для того, чтобы выступить исключительно на одной дистанции – в спринте! И такой финал…

Вслед за Гафаровым попрощался с надеждами на медаль Леша Петухов. В итоге в финал из всей российской четверки попал один Устюгов. Дебютант Олимпийских игр готовился к этому спринту как к своему единственному шансу. И смотрелся-то уверенно. Но на самом коварном спуске дистанции упал норвежец Андерс Глоэрсен, а за ним и швед Маркус Хеллнер. Устюгов налетел аккурат на последнего. Сергей вскочил на ноги, но судьба словно решила поиздеваться над ним по полной – тут же сломалась палка. Если бы не это, молодой россиянин наверняка взял хотя бы бронзовую медаль. Забитый до отказа нашими болельщиками стадион разочарованно гудел. Прошел вдоль коридорчика прессы Виталий Мутко. Расстроенно бросил: «Надо было сразу вперед выходить…»

Впрочем, о том, что Устюгова подвела прежде всего тактика, говорили многие. Поэтому неудивительно, что первый вопрос Олегу Перевозчикову, главному тренеру мужской сборной России по дистанционным гонкам, был как раз об этом. «Тактика была выбрана нормальная, – заявил он. – Предполагали, что мощное ускорение на последнем подъеме позволит ему не просто биться за медаль, а занять первое место. Однозначно. Не предусмотрели только ситуацию с падением сразу двух соперников. Но и при этом Устюгов мог побороться за «бронзу», если бы не сломал палку. Пока доехал до места, где дали новую, время было потеряно. Хорошо, что травмы у него нет. А то, что случилось… Конечно, это трагедия. Давайте сейчас не будем его трогать. Пусть успокоится. Его еще сразу после гонки на допинг-контроль увезли».

Юрий Каминский, отвечающий в российской команде за спринтеров, личный тренер Крюкова, по горячим следам был еще более краток: «У меня есть претензии к спортсменам. У руководства наверняка будут претензии ко мне. И погода, и трасса были одинаковы для всех. Мягкий снег – не оправдание того, что случилось».

Конечно, не оправдание. Но даже сейчас, когда уже на «Лауре» готовятся к новым гонкам, события вторника стоят перед глазами. Ведь это же наша, домашняя трасса, изученная вроде бы вдоль и поперек, до последней кочки. И именно здесь у нас уже случилось столько падений, драм и трагедий. Хватит не на одну Олимпиаду. Или все-таки российские лыжники плохо изучили эту своенравную «Лауру»? Что-то не предусмотрели?..

"