Posted 12 февраля 2009,, 21:00

Published 12 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Сидят как на иголках

Сидят как на иголках

12 февраля 2009, 21:00
В пятницу на специальной пресс-конференции в корейском Пхенчхане Международный союз биатлонистов (ИБУ) обещает подвести черту под делом спортсменов, подозреваемых в употреблении запрещенных препаратов. В их числе – и трое россиян. Но уже в четверг агентство «Весь спорт» со ссылкой на «проверенные источники» сообщило о

Судя по всему, нерадостным будет для нас стартующий в субботу в Пхенчхане чемпионат мира. И хотя до оглашения официального вердикта редакция по этическим соображениям не хочет называть имен спортсменов, по сути, уже уличенных в применении допинга, ясно, что как минимум нескольких медалей мы на нем не досчитаемся. Хотя что медали? Последние две недели перед чемпионатом, после того, как поступила информация о положительных результатах проб «А» у трех россиян, вся сборная находилась в стрессовом состоянии. Хорошо хоть, что соперники взяли себя в руки и прекратили истерику в Интернете под девизом «Им здесь не место», которая, впрочем, сейчас обрушится на российскую команду с новой силой. Лидер нашей сборной Максим Чудов в своем блоге уже назвал предстоящий чемпионат «кровавым и жестким, потому что все обозлены».

Между тем возникает вопрос, почему снова, как и летом, когда на Олимпиаду в Пекине не пустили нескольких российских легкоатлеток, мы теряем спортсменов прямо накануне важного старта? Почему информация по «биатлонному делу» всплыла спустя два с половиной месяца после взятия проб? Можно предположить, что ИБУ, объявивший в этом сезоне войну допингу (по сравнению с прошлым годом количество забора проб увеличилось в разы), просто решил сделать все, чтобы эта работа получила максимальный резонанс. Возможно, это право международного союза – решать, в какой момент нанести удар по спортсменам, запятнавшим свою репутацию. Однако очевидно, что принципы этой всеобщей войны с допингом в мировом спорте стали абсолютно беспощадными. Скажем, даже в тех случаях, когда обе пробы подтверждают наличие запрещенного препарата, правила вроде бы оставляют за спортсменами возможность опротестовать результат. Но на эту процедуру требуется как минимум три недели. Вот и получается, что атлет, получивший уведомление в применении допинга, как в случае с российскими биатлонистами, накануне чемпионата мира или Олимпийских игр, автоматически лишается возможности участвовать в них. Вспомним дело наших легкоатлеток. Ведь их вина до сих пор так и остается недоказанной, однако главный старт в своей жизни они уже пропустили.

Методы борьбы с допингом уже давно приобрели какой-то драконовский характер. «ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство. – «НИ») требует, чтобы спортсмены подавали туда свое расписание по каждому месяцу, каждой неделе и каждому дню, – пишет в своем блоге Чудов. – На сайте ВАДА у каждого спортсмена есть страничка с результатами его тестирования. То есть после каждого теста, я так понимаю, они должны вывешивать там всю информацию. Мы недавно случайно заглянули туда, захотели узнать – а что там действительно вывешено? Оказалось, что последние результаты – за 2008 год. У кого-то за февраль. У меня – за июнь или июль. Результатов остальных тестов просто нет. Закрадывается мысль – почему?! Хочется разобраться».

Но разобраться в принципах или методах борьбы с допингом очень трудно. Слишком многое тут покрыто завесой тайны. Вот и сейчас непонятно, что происходит вокруг сборной России на самом деле.

"