Posted 12 января 2009,, 21:00

Published 12 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Гонки над пропастью

Гонки над пропастью

12 января 2009, 21:00
В воскресенье вечером финишировал восьмой этап ралли «Дакар», которое вопреки названию проходит вдали от африканских дорог, а именно в Латинской Америке. По традиции в классе грузовиков российская команда «КамАЗ-Мастер» занимает лидирующую позицию. Экипаж Фирдауса Кабирова по прошествии половины гонки находится на перв

В комментариях действующих лиц ралли-рейда «Дакар»-2009 нередко встречаются слова «страшно», «трудно» и «непроходимо», и это из уст матерых волков, коими являются опытнейшие водители, съевшие не один пуд дорожной пыли, в принципе звучат непривычно. Но эксперты признают: организаторы гонки действительно сделали ее маршрут по аргентинскому и чилийскому бездорожью невероятно сложным. И вновь не обошлось без трагедии: во время второго этапа пропал без вести французский мотоциклист Паскаль Терри. Через три дня его нашли мертвым. По предварительным данным, 49-летнему гонщику стало плохо, и он умер от отека легких, вызванного остановкой сердца. Остальные же участники ралли продолжают игру со смертью, и эти громкие слова не преувеличение. «По ходу восьмого этапа пришлось преодолеть очень сложный и страшный участок трассы – горный перевал шириной в одну машину, где места для обгона попадались крайне редко, – приводит агентство «Весь спорт» слова Алексея Кузьмича, который едет в классе внедорожников на «Тойоте». – С одной стороны – практически всегда стена, с другой – обрыв. Непонятно, где заканчивается земля. Машина попадает то на щебень, то в пыль... А порой кажется, несется прямо в пропасть. Много засадных мест, мы одно в пыли не рассмотрели и повисли на бруствере. Нас дернула шедшая сзади машина, спасибо ребятам, помогли поставить на дорогу».

И такие рассказы можно услышать почти от всех участников нынешнего «Дакара». Здесь опрокинулись с дюны. Там угодили в болото. Тут застряли в расщелине. Еще и зрители норовят полноправно в гонке «поучаствовать». Так, на старте одного из этапов мальчишки разбили камнями лобовое стекло «Мицубиси» Бориса Букатова, и ему со штурманом Сергеем Додоновым пришлось несколько сотен километров ехать в специальных очках. А это как раз один из лучших наших экипажей на «Дакаре» в самом престижном классе автомобилей – находится на 19-м месте среди более чем 100 продолжающих участвовать в гонке машин. Правда, незадолго до финиша восьмого этапа Букатов и Додонов угодили в расщелину и перевернулись. С помощью ехавших следом Ильи Кузнецова и Алексея Беркута их внедорожник вытянуть удалось, но он оказался серьезно поврежден. Так что пока вопрос, сможет ли экипаж Букатова продолжить гонку. У Алексея Новицкого и Олега Тюпенкина на BMW проблем на последнем этапе было меньше, и они сумели передвинуться с 21-го места на 18-е. Лидирует же «Фольксваген» знаменитого испанца Карлоса Сайнса, выступающего в паре с французом Мишелем Переном. На десять с небольшим минут отстает машина южноафриканца Джинеля де Вильерса и его штурмана немца Дирка фон Зитцевитца.

А вот в классе грузовиков на первых ролях наша команда «КамАЗ-Мастер». Главным соперником российских машин, как обычно, является голландец Жерар де Рой, выступающий на «ЖИНАФе». Пока у «КамАЗов» преимущество. Экипаж в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева занимает лидирующую позицию. Владимир Чагин, которому помогают Сергей Савостин и Эдуард Николаев, отстает в общем зачете на три с небольшим минуты. И лишь затем идет де Рой, которому, правда, удалось на восьмом этапе сократить отставание от Кабирова с 25 минут до 17-ти. Грузовики, кстати, тоже постоянно попадают в разные переделки. Семен Якубов, руководитель команды «КамАЗ-Мастер», рассказал, что машину Ильгизара Мардеева на одном из этапов 20 минут вытаскивали из песка, в котором она застряла. Из-за перепада температур – то жара, то холод – взрываются колеса. Серьезная поломка вывела из строя одного из фаворитов гонки – голландца Ханса Стейси, выступающего на MANе. Но это, как говорят, еще цветочки. Следующие этапы, по признанию участников, станут невероятно сложными – впереди самые высокие в мире чилийские дюны. Настоящие песчаные горы, которые по длине подъема и спуска могут превышать километр. Вот там и наступит момент истины.

"