Posted 11 ноября 2015,, 21:00

Published 11 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

Дарья Спиридонова

Дарья Спиридонова

11 ноября 2015, 21:00
На завершившемся не так давно в Глазго чемпионате мира по спортивной гимнастике одной из трех россиянок, сумевших завоевать золотую медаль, стала 17-летняя Дарья СПИРИДОНОВА. В упражнении на брусьях она победила вместе с подругой по команде Викторией Комовой, а также американкой Мэдисон Кошан и китаянкой Фань Илин. Спо

– Дарья, для вас и первый в карьере чемпионат мира получился медальным. Только год назад были две «бронзы» – на брусьях и в командном турнире.

– Если честно, то я тогда почему-то не сильно волновалась. Наверное, просто не представляла себе, что меня ждет. И, конечно, не думала, не гадала, что сразу попаду в призеры. Наверное, это было бы слишком, так думать. Просто выступала с настроем, что смогу, что справлюсь со своей программой на брусьях. А получилось: первый старт – и сразу две бронзовые медали. Я очень радовалась.

– Сейчас «бронза» наверняка вызвала бы совсем другие эмоции?

– Вы правы. После того как весной я выиграла чемпионат Европы в Монпелье, хотелось доказать, что я не только в Европе сильнейшая на этом снаряде. Во Франции я еще выступала в личном многоборье (13-е место. – «НИ»). Но тогда мне пришлось заменить Аллу Сосницкую, которая получила травму, так что готовность моя к абсолютному первенству была не очень хорошей, отсюда и результат. Зато я прошла проверку боем, проверила себя, и теперь понимаю, что на каждом снаряде нужно добавить базу и в принципе можно бороться. Ну и на брусьях, конечно, надо показывать максимум, расслабляться ни в коем случае нельзя.

– Что помогает так хорошо выступать на этом снаряде?

– Даже не знаю. Наверное, уверенность в себе. Страха перед брусьями у меня никогда не было. Только иногда, чуть-чуть, когда нужно новый элемент разучивать.

– В Глазго тоже были уверены в себе на 100 процентов?

– Ой, нет, волновалась я на этом чемпионате мира очень сильно. Квалификацию на брусьях выиграла и выдохнула, но потом вы же помните, как мы выступили в командном турнире. Ехали за медалями, а заняли только четвертое место. Поэтому перед личным финалом холодок внутри нет-нет да проскальзывал. Я вообще стараюсь перед соревнованиями думать поменьше. Но весной на «Европе», если честно, меня так перед брусьями трясло… Никогда не было такого мандража. Даже на чемпионате мира в Китае год назад было проще. Стою уже за несколько секунд до начала, а у меня нога трясется. Но это действительно уходит, когда начинаешь делать упражнение.

– Есть способы уговорить себя не нервничать?

– Да тут уговаривай, не уговаривай, все равно нервничать приходится. Главное настроить себя, что не нужно выше головы прыгать. Наш тренер Евгений Гребенкин сказал: делай свое. На тренировках делаешь? Иди. Я пошла – полный зал кругом… Но, конечно, никто не ожидал, что на одном снаряде будет четыре победительницы. Мы с Викой Комовой даже когда уже на пьедестале стояли, радовались и удивлялись одновременно: как это могло произойти?.. Это что-то невероятное, впервые в истории гимнастики такое случилось!

– Когда поняли, что вас четверо, не было чувства досады?

– Если честно, у меня в тот момент вообще никаких чувств не было. Даже эйфории или ликования. Нет, рада была, конечно, но в целом для меня все как было, так и осталось. Почему-то кажется, что если ты достигнешь цели, к которой идешь, обязательно что-то изменится. А на самом деле все гораздо спокойней происходит. Много тренировалась, выступила достойно, закономерно, что такой итог. Вот и все.

– А как славой-то делиться – на четверых?

– Ну, мы все вместе ее заслужили. Базовая сложность у нас у всех разная. Кстати, самая высокая у китаянки, а у Вики чуть-чуть пониже. Но многое зависит и от того, как ты исполнишь упражнение. Видимо, мы все как-то так исполнили, что судьи не смогли определить, кто из нас на данный момент лучше. Но я в целом довольна собой и своим выступлением, это главное.

– Резервы есть?

– Во-первых, в Глазго у меня одна ошибочка все-таки была, и кое-какие элементы могла бы сделать почище. Посмотрим… Сейчас отдохнем немного и будем с тренером смотреть, где что можно добавить или изменить. Необязательно что-то усложнять до бесконечности. Да и не всегда это получается, даже если очень хочешь. У меня этот год был сложный, я выросла, техника начала меняться. Может вообще все разладиться, если тупо гнаться за сложностью. Так что буду делать упор на стабильность, доводить свои программы до идеала.

– Вы достаточно рослая девушка, в гимнастике, наверное, случайно оказались?

– Да, именно случайно. В детском садике просто занимались физкультурой, и воспитательница маме посоветовала – хорошая девочка, приводите в гимнастику. В семь лет пришла. Помню, подтягивалась, сделала еще что-то. Сказали: да, данные хорошие, давайте заниматься. Начала ходить, и так интересно мне было – по батуту прыгала, по всему залу бегала, тренер меня отлавливала... И что интересно, ни одной тренировки я не пропускала.

– Честно?

– Честно. Мне все нравилось. Очень. И потом – если сказали надо, значит надо.

– Первые соревнования помните?

– Кажется, это были соревнования на приз Деда Мороза. Я выиграла и получила в качестве приза шарики новогодние. А когда мне девять лет исполнилось, с первым тренером Ильичевой Натальей Николаевной поехала в Москву, нас позвали на просмотр. С тех пор я дома почти не жила, постоянно то сборы, то соревнования. Даже сейчас всего неделю побуду дома и в Израиль на сборы. Там всей командой и тренироваться будем, и отдыхать. А что делать? Поддерживать форму надо, впереди Олимпиада.

– Мечтаете о Рио?

– Ради этого сейчас и тренируюсь. Пока не знаю, буду ли выступать на каком-то снаряде, кроме брусьев. Один снаряд – это ничто, с таким багажом на Игры тяжело ехать. Мне хочется работать многоборье, постараюсь подтянуться, чтобы составить конкуренцию девочкам. Даже на тех же брусьях есть в чем прибавить. Ведь хочется помочь команде.

– Для вас это так важно?

– Конечно. Личный финал – это личный. А команда важнее всего.

"