Posted 11 октября 2015,, 21:00

Published 11 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:17

Updated 8 марта, 03:17

Безаварийный Квят

Безаварийный Квят

11 октября 2015, 21:00
Пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при России – выдался необычайно зрелищным и урожайным на события. Гоночный уикенд в Сочи включил в себя и страшные аварии, и невероятные обгоны, и шесть досрочных сходов только в воскресных заездах. Главным героем этапа стал британец Льюис Хэмил

В пятницу автогоночную общественность взбудоражило известие о том, что «Феррари» в будущем сезоне не будет поставлять моторы для «Ред Булл», при этом сохранив отношения с «Торо Россо». Ранее, напомним, боссы австрийской «конюшни» вдрызг разругались с нынешним поставщиком «Рено», а затем не смогли договориться с «Мерседесом», руководство которого не захотело усиливать конкурентов. Все вышесказанное означает, что в чемпионате-2016 у «Ред Булл» не будет конкурентоспособного мотора.

Реакция главы команды Дитриха Матешица оказалась очень резкой. Миллиардер пригрозил, что просто уведет обе свои команды – «Ред Булл» и «Торо Россо» – из «Формулы-1». В результате первый человек в мире автоспорта Берни Экклостоун провел экстренные переговоры со всеми заинтересованными лицами. Впрочем, конкретики пока так и не прозвучало. Таким образом, дальнейшие перспективы Квята, австралийца Даниэля Риккьярдо («Ред Булл»), голландца Макса Ферстаппена и испанца Карлоса Сайнса-младшего (оба – «Торо Россо») пока остаются неясными...

В ходе утренней субботней тренировки Сайнс на скорости за 300 км/ч ошибся при торможении перед 13-м поворотом и зацепил отбойник левой частью носового обтекателя. А дальше неуправляемый болид, не успев погасить всю скорость, почти под прямым углом влетел в ограждение. Спасатели довольно долго извлекали пилота из-под груды обломков. К счастью, 21-летний Сайнс-младший серьезно не пострадал. В медицинский центр его увезли в сознании и без видимых повреждений. Помимо болида сильный ущерб получило ограждение трассы. По этой причине организаторы были вынуждены перенести на более поздний срок одну из двух гонок серии GP3.

Квалификация обошлась без ЧП, но не без сюрпризов. Например, очень слабо провел ее вторую часть бразилец Фелипе Масса («Уильямс»), показав лишь 15-е время. Не смог пробиться в третий сегмент и Квят, в прошлом году показавший в квалификации пятый результат, – до заветной десятки россиянину не хватило всего 0,1 секунды. Зато тройка лучших в сравнению с прошлогодним Гран-при России осталась неизменной. С той лишь разницей, что поул на сей раз завоевал немец Нико Росберг («Мерседес»), во всех трех сегментах показывавший лучшие секунды, чем его напарник, лидер общего зачета Хэмилтон. Третью позицию вновь занял финн Валттери Боттас («Уильямс»), оставив позади дуэт из «Феррари» – немца Себастьяна Феттеля и своего соотечественника Кими Райкконена... Ну а к вечеру стало известно, что с Сайнсом все в порядке и наутро его выпишут из больницы и допустят к старту гонки.

Главные заезды получились веселыми. Не прошло и десятка секунд с момента старта, как на трассе появился пейс-кар. Это в первом повороте развернуло немецкого пилота «Форс-Индии» Нико Хюлькенберга, а швед Маркус Эрикссон («Заубер») не успел вовремя увернуться. В стартовой каше пострадало еще несколько машин. Кому-то слегка намяли бока, кто-то «оквадратил» шины... Квят к тому моменту уже успел выбраться на седьмую позицию.

Через несколько кругов после рестарта случилось новое происшествие: возникли проблемы с педалью газа у Росберга. По окончании седьмого круга немец вынужденно отправился в боксы. Как выяснилось, насовсем. Дальше – очередное ЧП. На 12-м круге вновь пришлось вступать в дело пейс-кару: разбился француз Ромен Грожан («Лотус»). Авария получилась страшная. Грожан ошибся в скоростном повороте и улетел в отбойник. Машина – под списание, но пилот, спустя пару томительных минут, все-таки самостоятельно выбрался из кокпита и перебрался в подоспевший медицинский автомобиль.

Тем временем Квят расположился вслед за Хэмилтоном, Боттасом, Райкконеном и Феттелем. К 33-му кругу картина стала еще более чарующей: россиянин не спешил на пит-лейн и в итоге «досидел» до второго места! Впрочем, затем все-таки настала пора «переобуваться», и вторая позиция вынужденно трансформировалась в девятую...

Ближе к концовке оба болида «Ред Булл» начали потихоньку терять скорость. Риккьярдо, правда, до последнего пытался отвоевать у мексиканца Серхио Переса («Форс-Индия») третью позицию. Но на 49-м круге у его болида загорелись передние колеса. Пришлось останавливаться в укромном месте. Парой кругов раньше ту же неприятную процедуру проделал Сайнс-младший. Причем испанец попутно, пытаясь справиться с капризными тормозами, потерял часть «обмундирования» своей машины.

Фото: EPA

Но и это было далеко не все. На последних кругах возникли небольшие проблемы у Хэмилтона, и шедший вторым Феттель начал неуклонно приближаться к нему. А за спиной у дуэта лидеров творилось черт знает что. Упрямый Перес ни в какую не хотел отдавать третье место наседавшим на него Боттасу и Райкконену. На последнем, 53-м круге горячие финские парни все-таки «съели» мексиканца и принялись выяснять отношения между собой. И доигрались! В одном из поворотов Райкконен запоздал с торможением и протаранил соперника сзади. Боттас в своем раненом болиде улетел в стену, а сам виновник инцидента, потеряв скорость и царапая днищем асфальт, все-таки смог продолжить движение в сторону клетчатого флага. Но Пересу он был уже не оппонент.

На этом все гоночные инциденты оказались исчерпаны, и призовой подиум приобрел следующий вид: Хэмилтон, Феттель, Перес. За ними Масса. Даниил Квят приехал к финишу шестым, но поднялся на пятое место в протоколе благодаря штрафу Райкконена на 30 секунд за упомянутое столкновение с Боттасом. В общем зачете непоколебимо лидерство Хэмилтона (302 очка), за ним следует Феттель (236), далее Росберг (229). Квят с 76 набранными баллами пока седьмой. В результате наказания Райкконена «Мерседес» досрочно, за четыре этапа до окончания чемпионата, завоевал Кубок конструкторов.

«После старта с 11-го места я смог заработать несколько очень важных очков на трассе, которая нам не особо подходила, – заявил Квят. – Это хороший результат. Уверен, мы выжали максимум из ситуации. Очень жаль, что на последних кругах сошел Риккьярдо. В целом же на трассе было много борьбы, несколько хороших обгонов. Шоу удалось!»

"