Posted 11 октября 2006,, 20:00

Published 11 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:04

Updated 8 марта, 09:04

Биатлонистка Анна Богалий-Титовец

Биатлонистка Анна Богалий-Титовец

11 октября 2006, 20:00
Олимпийская чемпионка и трехкратная чемпионка мира Анна Богалий-Титовец в наступающем сезоне станет, по всей вероятности, самой опытной и титулованной спортсменкой в составе сборной России. В первый после весьма успешной туринской Олимпиады (две золотые и две бронзовые медали) сезон наша женская команда вступает практи

– Анна, вы, помнится, еще в марте категорично заявляли, что тоже пропустите сезон. Что изменилось в ваших планах за лето?

– Обстоятельства изменились. И мои личные, и в сборной тоже. Мы с мужем хотели завести ребенка, однако благоприятное время для этого прошло – вот я и решила снова приступить к тренировкам. А еще отчасти это связано с желанием поддержать тренера сборной Валерия Польховского, которому в грядущем сезоне будет очень трудно давать результат.

– И как вам нынешняя сборная?

– Честно говоря, даже не ожидала, что в таком крепком организме, как национальная команда по биатлону, дела могут так быстро прийти в упадок. Таких организационных и финансовых проблем, какие испытывает сейчас наша сборная, я за время своего нахождения в ней (с 2001 года. – «НИ») не припомню. Собственно, первые признаки неблагополучия обозначились еще в марте, когда генеральный партнер команды в одностороннем порядке прекратил сотрудничество. Нам три месяца твердили, что СБР (Союз биатлонистов России. – «НИ») заручился поддержкой новых и сильных спонсоров. Однако время идет, а разговоры так и остаются разговорами. На первый тренировочный сбор, в котором я принимала участие, команда прибыла в неполном составе и «налегке». Из-за нехватки средств врач сборной Андрей Дмитриев не смог взять с собой все необходимое медицинское оборудование. Тренер сборной по стрельбе Александр Селифонов, опять же в целях экономии, оставил дома специальный прибор для определения натяжения спускового крючка на винтовке, а также часть патронов. Лыжероллеры, палки – всего было привезено, что называется, впритык.

– Руководство СБР дало по этому поводу какие-то объяснения?

– Во время сбора в Новосибирск приехал президент Союза биатлонистов Александр Тихонов. Провел собрание команды, которое длилось почти полтора часа. Сорок минут мы слушали о том, что в российском биатлоне все хорошо, а потом мы с Ольгой Зайцевой (это был ее последний тренировочный сбор перед решением уйти в годичный отпуск) не выдержали и начали задавать вопросы. Когда мы увидим личные контракты? На какие средства полетим на сбор в Нерюнгри и полетит ли с нами сервисная группа (там ведь уже снег, и мы планируем встать на лыжи)? Много о чем еще спрашивали. Ни на один вопрос Александр Иванович четкого ответа не дал. Либо «работайте себе, а финансирование и контракты – не вашего ума дело», либо «а зачем вам возить с собой по три чехла для лыж?». Вот и весь разговор. Мы уже заводиться начали – как не нашего ума дело? Какой год на дворе? Вы пойдите и футболистам или хоккеистам объясните, что профессиональные контракты и финансирование команды их лично не касаются! Или посмотрите, как сборные Германии и Норвегии работают. У них все контракты подписываются на год вперед. После этого спортсмены заключают соглашения еще и с личными спонсорами и спокойно все лето и осень тренируются. А у нас октябрь на дворе, и никакой определенности. Я не исключаю, что желание Ольги Зайцевой пропустить сезон возникло и вследствие царящей в команде неразберихи. А ведь за три последних года мы от этого отвыкли.

– И тем не менее на сбор в Нерюнгри вы отправляетесь...

– Отправляюсь. Можно сказать, вопреки обстоятельствам. Документально мой вызов в сборную никак не оформлен. В нашу областную федерацию биатлона никаких бумаг из СБР не пришло. Хорошо, здешнее руководство, что называется, вошло в положение и оплатило командировку в Нерюнгри мне и Валерию Николаевичу (Польховскому. – «НИ»). На него ведь вызов тоже не пришел. Может, в СБР считают, что на этом сборе команда может обойтись без главного тренера? Олимпийский сезон вообще показал, что президенту СБР не терпится лично потренировать сборную. Что из этого получается... Воздержусь от резких комментариев, но мириться с тем, что Тихонов во время соревнований ежедневно по часу читает нам лекции, что и как надо делать, сил тоже больше нет. Его не устраивает решительно все. И наши имитационные тренажеры, и то, сколько лыж мы обкатываем и как тренируем стрельбу, даже как проводим свободное время. То он предлагает использовать для тренировок исключительно резиновые жгуты, то едва ли не в ультимативном порядке требует, чтобы все свободное время мы пластом лежали на кроватях... Мы пробовали ему объяснить и доказать – устарело, мол, все это, Александр Иванович. Не слушает. А что на Олимпиаде было, я до сих пор с содроганием вспоминаю. В команде несчастье – дисквалифицирована Ольга Пылева. Всем бы сплотиться, поддержать павших духом. Нет – начинаются форменные скандалы. Доктору прилюдно говорится, что он непрофессионал и отравитель. За прошедший олимпийский цикл мы три года подряд были первыми в Кубке наций и одержали множество побед. Раньше нашему женскому биатлону такие успехи даже не снились. Разве это не доказательство того, что мы живем и тренируемся правильно? В общем, я с большим волнением ожидаю начала сезона. По слухам в конце ноября состоятся выборы президента СБР. Может, дискуссия, которая возникнет там, поможет что-то изменить в лучшую сторону.

– Вы приступили к тренировкам чуть более месяца назад. Успеете хорошо подготовиться к началу сезона?

– Я отлично понимаю, что за два месяца хорошей базы на сезон не заложишь. Надеюсь, в декабре – январе через соревнования подтянуть форму и к чемпионату мира подойти во всеоружии. Тренеры меня в этом поддерживают. Однако это мое личное и их желание.

"