Posted 11 июля 2010,, 20:00

Published 11 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

«Неплохо для второго номера»

«Неплохо для второго номера»

11 июля 2010, 20:00
Вчера на знаменитой трассе «Силверстоун» состоялся десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Великобритании. Его победителем стал австралиец Марк Уэббер (на фото) из команды «Ред Булл». В общем зачете первенства лидерство удерживает британец Льюис Хэмилтон из «Макларена», следом идет ег

Героями субботней квалификации, как и на подавляющем большинстве других этапов чемпионата мира, стали пилоты команды «Ред Булл» – Себастьян Феттель и Марк Уэббер. А еще накануне произошел инцидент, наконец-то наглядно показавший, кого руководство «конюшни» считает своим гонщиком номер один. Инженеры подготовили техническую новинку для обеих машин – усовершенствованное переднее антикрыло. Но Феттель сломал его на одной из тренировок, после чего шеф «Ред Булл» распорядился перед квалификацией свинтить ценную деталь с автомобиля Уэббера и переставить ее на машину напарника. В итоге верх взял немец, но совсем с незначительным перевесом – около пяти сотых секунды на круге. На пресс-конференции обиженный австралиец отказался давать какие-либо комментарии, заявив только, что «команда результатом наверняка довольна». Но было ясно – в воскресенье Уэббер даст Феттелю настоящий, жесткий, контактный бой.

Главным же неудачником квалификации стал британец Дженсон Баттон. Технические усовершенствования, которые внес «Макларен» в свои болиды накануне этапа в «Силверстоуне», оказались не слишком удачными – машина действующего чемпиона мира, по его собственным словам, в субботу была неуправляемой. Баттон показал только 14-й результат. Льюис Хэмилтон выступил чуть лучше, но все равно не так, как ожидали от него местные болельщики – 4-е время. Столкнулся с серьезными проблемами различного характера и Виталий Петров. Защемление шейного нерва и технические неполадки привели к тому, что россиянин завершил квалификацию на 16-й позиции. Которая затем превратилась в 15-ю после того, как итальянца Витантонио Льюцци оштрафовали на пять стартовых мест за блокировку «Уильямса» Нико Хюлькенберга.

На старте воскресной гонки, как и предполагали многие, Феттель с Уэббером сцепились в первом же повороте далеко не с тем пиететом, который вроде бы должны испытывать друг к другу товарищи по команде. Схватка закончилась тем, что австралиец банально выпихнул немца с трассы на обочину. Вклиниться обратно в пелотон потерявшему скорость Феттелю не удалось – он вернулся только в самом конце, позади слабейших участников гонки. «Силверстоун», как известно, относится к трассам, где обгон есть дело крайне трудное. И поэтому следующие полтора часа Феттель провел, так сказать, в режиме тренировки, без особых надежд финишировать на более-менее приличном месте. А Уэббер, избавившись от молодого напарника, поймал кураж. Он отразил стартовые атаки Хэмилтона, которые временами были очень даже опасными. И создал себе довольно комфортное преимущество, с которым и лидировал на протяжении всей гонки.

Каких-либо ярких событий вроде сальто машины того же Уэббера двухнедельной давности в Валенсии гонка в «Силверстоуне» не подарила. Можно отметить разве что удачливость Баттона, благодаря верно выбранному моменту для смены резины опередившего нескольких прямых конкурентов и в результате взлетевшего аж на четвертое место. Что касается Петрова, то россиянин некоторое время боролся за попадание в десятку лучших, но безуспешно – он финишировал только 13-м. Лидерство в общем зачете упрочил занявший в гонке второе место Хэмилтон. Он на 12 очков опережает Баттона, а тот в свою очередь на пять баллов – Уэббера. Следом в семи очках идет Феттель, который наверняка через две недели попытается наверстать упущенное у себя на родине, на трассе «Хоккенхайм», где состоится 11-й этап чемпионата. Ну а Уэббер наслаждается победой на этапе 10-м. «Неплохо для второго номера, не так ли?» – ехидно заявил он по радио своим боссам, едва увидев перед собой на финише клетчатый флаг.

"