Posted 11 мая 2005,, 20:00

Published 11 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Алексей Евангулов

Алексей Евангулов

11 мая 2005, 20:00
Сегодня в американском Форт-Лодердейле начнется один из самых престижных этапов «Гран-при» по прыжкам в воду, в котором примут участие практически все лучшие на сегодняшний день российские спортсмены. Включая самого титулованного прыгуна последних лет Дмитрия Саутина. А через неделю в Электростали пройдет отборочный че

– Алексей Георгиевич, многие болельщики, конечно, обрадовались, узнав, что Саутин по-прежнему в строю, но, с другой стороны, испытали потрясение. Он же весь ломаный-переломанный, израненный, я бы сказала, большим спортом... Говорил, что Игры в Афинах для него последний старт...

– Честно говоря, то, что Саутин остался, для меня тоже стало большой неожиданностью. Тем более мы подготовили ему очень хорошую руководящую должность в армейском спорте (он же офицер, подполковник), которая, кстати говоря, ждет его и поныне. Но, с другой стороны, когда такой спортсмен остается в спорте, это можно только приветствовать. Почему он остался? Может быть, испугался слишком резкого перехода из большого спорта в обычную жизнь... Но это не столь важно. Главное, что он выступил уже на двух этапах «Гран-при», где завоевал серебряные медали, и вместе со всеми готовится к отборочному чемпионату страны.

– Он в сборной на особом положении?

– Не сказал бы. На особом положении он был до Олимпиады 2004 года, когда мы, зная о всех его болячках, всячески Диму берегли. А сейчас он как следует отдохнул и собирается участвовать в отборе наравне со всеми. Ведь, с одной стороны, Саутин – звезда мирового уровня, а с другой – он не должен перекрывать дорогу молодым. Его участие в таком чемпионате, считаю, прекрасный стимул для юниоров – пусть попробуют обыграть самого Саутина!

– А есть такие, кто способен сегодня заменить его?

– Пока нет. Но в ближайшем будущем мы очень надеемся на Александра Доброскока, который сейчас постепенно набирает форму после двух перенесенных операций. Он, как всегда, рвется в бой, но мы его сдерживаем. Даже если он не успеет полностью восстановиться к Монреалю, ничего страшного в этом нет. В нынешнем сезоне мы, честно скажу, больших результатов не ждем. Главное – посмотреть в деле молодежь. Ведь после Олимпиады в Афинах у нас произошло резкое омоложение команды. Такой быстрой смены поколений в нашем виде спорта не было на протяжении четырех олимпийских циклов. В этом сезоне у нас вообще много нового. Впервые, например, внутренние соревнования для молодежи мы провели по новой системе. Раньше все возрастные группы состязались вместе, а теперь мы их друг от друга отделили. Для самых младших всероссийский турнир с большим успехом в Пензе провели, а для юниоров – в Воронеже. Посмотрели тех, кто, надеюсь, на Олимпиаде 2008 и 2012 годов составит костяк сборной. И молодежь сразу на этапах «Гран-при» обкатывать стали. В прошлом году туда только основной состав посылали, а теперь на разные этапы разных спортсменов стараемся вывезти. Нас упрекают иногда: что это вы, мол, везде ездите, можно что-то и пропустить, средства сэкономить. Но в нашем виде спорта иначе нельзя – постоянно нужно следить за соперниками. Да и по сравнению с теми же китайцами у нас еще очень мало стартов.

– Китайцы по-прежнему остаются нашими главными соперниками?

– Да, и, к сожалению, очень здорово они нас обогнали. В первую очередь, конечно, в материально-техническом отношении. У них на прыжки в воду уже восемь центров олимпийской подготовки работают, а мы три – в Электростали, Воронеже и Бузулуке – все только строить собираемся. Хорошо, что с медицинским обеспечением сейчас гораздо лучше стало, но для олимпийских медалей этого явно не хватает. Держимся за счет своей методики, которая не слабее, а может быть, даже сильнее китайской, и за счет тренерских талантов. Они у нас действительно самые лучшие в мире.




Прыжки об воду

"