Posted 11 марта 2013,, 20:00

Published 11 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:03

Updated 8 марта, 05:03

Фигурист Максим Ковтун

Фигурист Максим Ковтун

11 марта 2013, 20:00
В канадском Лондоне открылся чемпионат мира по фигурному катанию, в рамках которого будут разыграны путевки на Олимпиаду в Сочи. Из российских участников, пожалуй, самое сложное испытание ждет на этом турнире одиночника Максима КОВТУНА. Мало того, что 17-летний уроженец Екатеринбурга – дебютант столь крупных соревнован

– Максим, на чемпионате мира легко никому не бывает, но вам предстоит особую задачу решать, не страшно?

– На меня столько всего в этом сезоне свалилось, что я, наверное, уже стойким стал. А если серьезно, то гораздо труднее было перестраиваться по ходу сезона с юниорских задач на взрослые. После того как выиграл финал Гран-при, планировал так же выступить и на чемпионате мира среди юниоров. А попал в Загреб на взрослую «Европу». Между взрослыми чемпионатами и юниорскими большая разница. Сразу выросли нагрузки. Но с другой стороны, я понимаю: сейчас должен все перетерпеть. На соревнованиях же никто не будет спрашивать – устал ли ты, готов ли... Никого это не волнует. Надо идти и делать.

– Чего вам не хватает для того, чтобы чувствовать себя во взрослой компании еще более уверенно?

– Скорости, мощи, красоты скольжения… Я довольно часто просматриваю свои выступления и, например, канадца Патрика Чана (действующий чемпион мира. – «НИ»), которым восхищаюсь. Он тренировался у нас в ЦСКА, когда приезжал на московский этап Гран-при, так что довелось с ним и вживую пообщаться. Мы с ним даже на четверные играли – кто больше удачных прыжков сделает. Ну и учился я у него, естественно, многому. Я знаю, куда мне надо расти.

– Летом, когда вы остались без тренера и вас все кругом уговаривали оставить спорт, что заставило поступить по-своему? Желание доказать что-то предыдущему наставнику Николаю Морозову? Или страх окунуться в жизнь, в которой не будет соревнований и тренировок?

– Именно второе прежде всего и пугало. Очень. Понимал, что не готов пока жить без фигурного катания. Ради него на все был готов, хотел работать, поэтому и продолжал искать тренера. Когда позвонил Елене Германовне (Буяновой. – «НИ») просто по-человечески, все честно рассказал про свое состояние. Она поверила. И Татьяна Анатольевна Тарасова тоже большую роль сыграла в том, что я не пропал.

– Тарасова рассказывала, что пытается убедить вас в том, что, катаясь на первом в жизни чемпионате мира, нужно в первую очередь получить удовольствие от того, что здесь оказался. А все остальное приложится само собой.

– Да, я и сам стараюсь себя именно так настраивать. Хотя все равно непросто. Немного страшно, но, наверное, это нормально. После чемпионата Европы я стал чувствовать себя намного увереннее, поэтому в целом настроение сейчас уже совсем другое.

– Ну какое?

– Нет такого давления, какое было накануне «Европы». Стараюсь пребывать в хорошем расположении духа, действительно радоваться уже от самого факта, что буду состязаться с лучшими фигуристами мира. На чемпионат мира попасть тоже ведь не так просто. Конечно, устал очень сильно от этого сезона, но радости все равно больше.

– Неужели груз ответственности в виде второй олимпийской путевки для страны совершенно не давит?

– Я себя так настраиваю: лучше попробовать что-то сделать, чтобы потом не жалеть. Думаете, мне было бы легче, если бы я остался дома?

"