Posted 11 марта 2010,, 21:00

Published 11 марта 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:03

Updated 8 марта, 07:03

Русская «Формула»

Русская «Формула»

11 марта 2010, 21:00
В ближайшее воскресенье в Бахрейне состоится первый этап чемпионата мира по автоспорту в классе «Формула-1». Сезон-2010, по мнению всех без исключения специалистов, должен получиться сверхинтересным. Интриг – глобальных и локальных – масса. Это и возвращение в спорт семикратного короля «Формулы-1» Михаэля Шумахера, и с

Это и любопытные регламентные нововведения – так, впервые с 1993 года гонки будут проходить без дозаправок. Но главная примета нынешнего сезона для российских поклонников автоспорта – первое в истории появление в «Больших призах» нашего соотечественника. Свершилось – цвета французской «Рено» будет защищать россиянин Виталий Петров, и у нас наконец-то появился к «Формуле-1» конкретный интерес.

В последние месяцы много вспоминали о предшественниках Виталия Петрова – российских гонщиках, которые были близки к прорыву в мир «Формулы-1», но так и не смогли реализовать свою мечту. Сергей Злобин и Роман Русинов, сопутствуй им удача, могли бы опередить нынешнего «Гагарина». Однако жизнь сложилась так, что именно Петров – с помощью взятого его отцом крупного кредита в банке – оказался расторопнее других, обеспечив единовременный финансовый взнос, который оценивается в 15 млн. евро. К слову, сейчас к проекту под условным названием «Русская «Формула» подключилось и государство. На прошлой неделе состоялась встреча премьер-министра России Владимира Путина с президентом компании «Рено» Карлосом Гоном, на которой присутствовал и Петров. В присутствии гонщика глава правительства заявил, что спортсмену и его команде будет оказана спонсорская помощь. И уже через несколько дней госкорпорация «Ростехнологии», в чью структуру входит «АвтоВАЗ», подписала с французской фирмой соответствующий договор. Таким образом, на болиде Петрова появился логотип «Лады», за что французы получат, по некоторым данным, 5 млн. евро. Более того, Путин заметил, что в будущем спонсорская помощь может быть увеличена. А представители «Рено» подчеркнули, что для них большая честь участвовать в российском прорыве в «Формулу-1».

Честь честью, но появление Петрова в «Больших призах» все же результат глобального мышления топ-менеджеров «Рено». Компания не скрывает, что Восточная Европа является для нее приоритетным в настоящий момент рынком. Автомобили «Рено» становятся все более популярными как в России, так и в близлежащих странах. И совсем не случайно, что напарником Петрова во французской «конюшне» станет еще один славянин – польский гонщик Роберт Кубица. В отличие от Виталия этот пилот в «Формуле-1» не новичок – выступает в ней с 2006 года и имеет в активе одну победу – на Гран-при Канады двухлетней давности. Но фаворитом чемпионата и Кубицу, согласитесь, назвать трудно. Так значит ли это, что на данный момент цели «Рено» в «Формуле-1» не спортивные, а исключительно маркетинговые? В принципе да. Не стоит ведь забывать и о скандале с подстроенной бывшим главой «Рено» Флавио Бриатторе аварией на Гран-при Сингапура-2008. После того как грязная уловка вскрылась, французскую «конюшню» хотели даже изгнать из «Ф-1». Так что в данный момент ее приоритет – обновление, и серьезные задачи перед пилотами не ставятся. «Я буду счастлив уже в том случае, если время от времени мы будем претендовать на попадание в тройку лучших, – признался Эрик Буйе, глава команды «Рено», назначенный на эту должность в межсезонье. – Мы хотим оставить в прошлом скандалы и судебные разборки. Сконцентрироваться на гонках и постепенно вернуться в элиту – вот наша цель».

И все же многих российских любителей спорта, может быть, не разбирающихся досконально в нюансах «Формулы-1», но привыкших поддерживать своих всегда и везде, интересует вопрос – стоит ли ждать от Петрова хотя бы локальных успехов в дебютном сезоне? Ответ – будем просто за него болеть. Давно стали историей те времена, когда в «Ф-1» был Михаэль Шумахер, а позади него все остальные. Формулические боссы долгое время боролись за повышение конкурентоспособности всех участников чемпионата, старались сделать гонки более зрелищными и добились своего. Последние четыре сезона в «Больших призах» каждый раз новый чемпион мира. В прошлом году первенство вообще выиграла команда-новичок – «Браун». На подиумы поднимаются записные аутсайдеры, а фавориты, наоборот, проваливаются – такая картина уже никого не удивляет. Вот и в отношении Петрова можно сказать так: да, побед от него пока не ждут, но это не значит, что их не будет. «Я совершенно не нервничаю перед дебютной гонкой в Бахрейне, – заявил Виталий в интервью официальному сайту «Формулы-1». – Конечно, «Большие призы» – это совершенно другая атмосфера, и мне еще нужно привыкнуть и к машине, и к команде. Но я гонщик и знаю, что мне нужно делать. Прогнозов на первые этапы давать не буду, поскольку еще не знаю, насколько конкурентоспособной является наша машина после последних усовершенствований. Так что перед Бахрейном ставлю перед собой цель набраться опыта, финишировать в гонке и по возможности не проиграть товарищу по команде».

Фото: AP

Кстати, на руку Петрову и новая система начисления очков в чемпионате. По итогам каждого этапа зачетные баллы будут получать не восемь, а десять лучших пилотов. И ценность победы, что примечательно, увеличится, так как чемпион Гран-при заработает 25 очков, вице-чемпион – 18, а следующие в итоговом протоколе восемь гонщиков запишут в свой актив соответственно 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 балл. Еще одно значимое нововведение – впервые с 1993 года этапы чемпионата мира будут проходить без дозаправок. То есть машины придется заливать топливом под завязку, а работа механиков на пит-стопах сведется к замене шин. Как можно более быстрой, стоит добавить, замене – ради экономии нескольких секунд техники в каждой «конюшне» прошли тщательную предсезонную подготовку. Так, в «Рено» последние несколько недель персонал, ответственный за «переобувку» болидов, тренировался по пять часов в день. «Нет пределов совершенству, – так спортивный директор французской команды Стив Нильсен ответил на вопрос, какое время пит-стопа будет считаться ориентиром в новом сезоне. – Мы будем довольны, если каждая остановка не превысит трех с половиной секунд. На тренировках нам удавалось выходить и из трех секунд. Но в гонках психологическое давление будет совершенно иным».

Если отвлечься от национальных, так скажем, предпочтений, главное событие стартующего сезона – возвращение в «Формулу-1» семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Красный Барон мог вернуться еще в прошлом году, когда из-за травмы выбыл из строя бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса. Шумахер, числившийся тогда консультантом «скудерии», готовился «выйти на замену», но отказался от этой затеи из-за проблем со здоровьем. Однако после того как немецкий концерн «Мерседес» стал полноправным игроком в «Формуле-1», приобретя чемпионскую команду прошлого сезона «Браун», Шумми не смог отказаться от заманчивого предложения стать главным пилотом новой «конюшни». По признанию самого Михаэля, он всегда мечтал защищать цвета не иноземцев, а земляков. Что получится из возвращения 41-летнего, можно уже сказать, ветерана автоспорта, мнения экспертов на этот счет расходятся. «Уже в ближайший уик-энд Шумахер будет одним из главных претендентов на победу, – уверен знаменитый в прошлом австрийский гонщик Ники Лауда. – Босс «Мерседеса» Росс Браун утверждает, что его ребята пока не готовы к серьезной борьбе, но я ответственно заявляю, что это обычные предстартовые недомолвки». Сам же король «Формулы-1» предупреждает болельщиков, что в первые месяцы чемпионата действительно не все может пойти гладко. «Я не думаю, что победы придут на первых же этапах, – признался Шумахер. – Если получится – прекрасно. Но основная борьба за чемпионство развернется позже. Соперники очень сильны. Уже понятно, что отличную машину подготовила «Феррари», хороши также «Ред Булл» и «Макларен».

И все же наше внимание будет сосредоточено на другой команде и другом человеке, который выйдет на старт Гран-при Бахрейна в шлеме, раскрашенном в цвета российского флага, и с изображением одной из башен Московского Кремля.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2010

Гран-при Бахрейна (14 марта), Гран-при Австралии (28 марта), Гран-при Малайзии (4 апреля), Гран-при Китая (18 апреля), Гран-при Испании (9 мая), Гран-при Монако (16 мая), Гран-при Турции (30 мая), Гран-при Канады (13 июня), Гран-при Европы (27 июня), Гран-при Великобритании (11 июля), Гран-при Германии (25 июля), Гран-при Венгрии (1 августа), Гран-при Бельгии (29 августа), Гран-при Италии (12 сентября), Гран-при Сингапура (26 сентября), Гран-при Японии (10 октября), Гран-при Кореи (24 октября), Гран-при Бразилии (7 ноября), Гран-при Абу-Даби (14 ноября).

"