Posted 11 марта 2008,, 21:00

Published 11 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:10

Updated 8 марта, 08:10

Елена Соболева:

Елена Соболева:

11 марта 2008, 21:00
Самую красивую победу на завершившемся в Валенсии зимнем чемпионате мира по легкой атлетике одержала россиянка Елена СОБОЛЕВА. Дистанцию 1500 м она выиграла с мировым рекордом – 3 минуты 57,71 секунды, причем улучшила свое же собственное достижение месячной давности. «Новые Известия» как чувствовали и незадолго до стар

– Лена, про термин «попасть в коробочку» в легкой атлетике знают все. Можно быть прекрасно готовой, но допустить малейшую тактическую ошибку и не выбраться из-за спин соперниц даже за «бронзой». В Валенсии, по счастью, все для вас сложилось удачно...

– На 1500 метрах я практически из любой ситуации могу вылезти. А на 800 – да, если что-то пойдет не так, уже ничего не смогу сделать. Не очень комфортно чувствую себя на этой дистанции. Какой-то неудобный отрезок… А на «полуторке» я как рыба в воде. Всегда на ней становлюсь «зайцем», бегу до последнего и выигрываю на финише. Наверное, это просто моя дистанция.

– И всегда так было?

– Нет, конечно. Вначале вообще ничего в легкой атлетике не получалось – бегала 60 метров, 100, 200... Проигрывала, плакала, потому что я очень эмоциональный человек. И вот однажды тренер сказал: «Лена, надо пробежать за область 800». В итоге я просто встала на дорожку и выиграла. Решила, что буду бегать средние дистанции.

– А почему вообще бегать решили?

– В родном Брянске меня родители спортивной гимнастикой отправили заниматься. В детский садик пришли тренеры, и мама с папой дали согласие. Я семь лет отзанималась, по программе мастеров спорта выступала, а однажды пришла на тренировку… И как током меня ударило: ничего у меня не получится, не хочу я. А учитель физкультуры в школе мне всегда говорил: «Иди бегай, у тебя получится». В один момент бросила я гимнастику, родителям ничего не сказала, потому что ругать бы стали, и тайком пошла в секцию легкой атлетики. О том, что бегаю, мама с папой не знали, наверное, полгода.

– У нас в спринте девочек-чемпионок после Иры Приваловой так и нет, зато на средних дистанциях… Что это у россиянок за страсть такая?

– Средняя дистанция – это в первую очередь трудолюбие. Очень много надо работать и тренироваться, а русские женщины – они ведь именно такие. Поэтому настолько сильная у нас конкуренция.

– Бег утром, бег днем, бег вечером?

– Два-три часа утром, один-два – вечером. Но вечером я уже не приезжаю в манеж тренироваться. Пока через пробки доберешься… Зимой готовиться вообще тяжело. Вечером приходится на улицу бегать выходить. А я мерзлячая очень. И холодно уже, и ветер, и темно, и дорожки в парке не расчищены… Очень трудно себя заставлять. Но понимаешь, что все равно никуда не деться, надо. У средневиков такую тренировку ничем не заменить. Это чисто функциональная работа на объем идет. Вот так, около Борисовских прудов в Москве и бегаю…

– У вас там теперь квартира?

– Нет, я уже семь лет живу в общежитии. Это очень больной вопрос для меня – два года все обещают и обещают жилье, но пока не получается. Нет, у меня нормальные условия – однокомнатная квартира, но это все-таки общежитие. Там и рабочие, там и строители, и кого только нет. У меня режим, а когда за стенкой гулянка идет… В общем, надо Олимпиаду выигрывать….

– Психологически вы уже заряжены на Пекин?

– Олимпиада – это мечта. Поверьте, все сейчас в голове держат, что это лето самое важное.

– А тут еще допинговые службы насаждают. Процедурами внесоревновательного контроля вас еще не замучили?

– А что делать? Надо – значит надо. Хотя не очень удобно, что на каждый шаг свой мы должны подавать сведения. Вот надумала к бабушке поехать или к подруге в Питер на два дня, нужно сообщить данные. Но сами мы их не можем писать, надо отсылать в федерацию, а федерация еще куда-то должна передать. Вот мы и сообщаем: еду к подруге, буду по адресу такому-то… У них там по регламенту написано, что представители ВАДА (Всемирного антидопингового агентства. – «НИ») обязаны ждать тебя три-четыре часа. Но, извините, вы знаете, что такое Москва. Я уезжаю на тренировку в девять, а приезжаю в четыре. Слава Богу, пока в Москве не было казусов. Но на самом деле, конечно, тяжело. Все, что принимаешь, надо декларировать. Тем же аспирином нельзя злоупотреблять. Болит что-то, так хоть умри, а принимать нельзя.

– А если справку предоставить, что необходимо?

– Надо сначала запрос послать с приложением справки от врача, что тебе это действительно необходимо. А потом ждать, иногда недели две-три, можно тебе данное средство принимать или нельзя.

– За что тогда можно любить такую жизнь? Такую легкую атлетику?

– Когда процесс подготовки нудный идет, сборы, анализы, один манеж, другой, третий… Всякие мысли бывают. Зато когда выходишь на старт, их как рукой снимает. Особенно если готов хорошо, зрители на трибунах… Тогда хочется только бежать и бежать. Быстро…

"