Posted 11 марта 2004,, 21:00

Published 11 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

Татьяна Лебедева

Татьяна Лебедева

11 марта 2004, 21:00
На завершившемся недавно в Будапеште зимнем чемпионате мира по легкой атлетике волгоградская спортсменка Татьяна Лебедева сделала, казалось, невозможное: впервые в истории королевы спорта выиграла золотую медаль не только в своем коронном виде – тройном прыжке, но и в родственной дисциплине – прыжках в длину. А корресп

– Теперь вам только шест в руки осталось взять...

– Ой, нет, а то, боюсь, у меня, как в сказке про золотую рыбку, получится. Жадничать нельзя. Рискнула разок, самой себе все доказала, и хватит. Буду работать дальше. До Олимпиады в Афинах времени-то совсем мало остается.

– После победы в Будапеште в тройном прыжке желания остановиться на этом не возникло?

– Ни секунды. Единственно – после рекорда почти всю ночь не спала. Видно, сказалось напряжение. Поэтому вышла в сектор для прыжков в длину совершенно разбитая. Но смогла собраться!

– Соперницы на вашу столь неожиданную победу как-то отреагировали?

– Поздравили. Во всяком случае Таня Котова, ставшая второй, сделала это абсолютно искренне. Мы вообще с ней дружим, и в Афинах, думаю, будем поддерживать друг друга. Это же здорово, что сразу две спортсменки от страны могут показать хороший результат.

– Таня, а почему на этот раз вы прическу свою знаменитую, с красным цветом волос, делать не стали? Раньше с трибун вас уже только по ней узнать было можно.

– Если б вы знали, сколько человек меня об этом уже спросили. Наверное, действительно привыкли, что каждый сезон у меня на голове что-нибудь новое.

– И все же?

– Решила быть немного скромнее. Иногда это полезно. Помню, накануне чемпионата мира в Эдмонтоне я пришла к своему мастеру в Волгограде и попросила причесать меня так, чтобы все упали. До того чемпионата я почти все основные старты проигрывала. На Играх в Сиднее стала второй, на чемпионате мира в Севилье и Лиссабоне тоже... Вот и решила тогда эпатировать не только болельщиков, но и соперниц сногсшибательной прической (впечатление от красно-белокурого цвета волос, да еще с выстриженным чубом было действительно сильным. – О.Т.). Внутреннее состояние души такое было. А сейчас такого настроения нет.

– Успокоились?

– Да, пожалуй. Наметила мировой рекорд в тройном побить – побила. Хотела уверенность в прыжках в длину наработать, чтобы соперницы поняли: я непросто так, от нечего делать к ним в сектор пришла. Наработала. Теперь до Афин нужно не растерять достигнутое.

– Как вы сами свои успехи в спорте объясните?

– В прыжках в длину, может быть, так хорошо получается, что я не особо зацикливаюсь на результатах. Головой на них, можно сказать, от тройного отдыхаю. А в остальном... Что бы там ни говорили о физических данных, я убеждена, что без стремления бороться и побеждать идти в спорт незачем.

– С этими качествами нужно родиться?

– Я думаю, можно их в себе и воспитать.

– Вы воспитывали?

– Меня улица воспитывала. Я – уличный ребенок. Родилась в бедной семье. Мама моя из детдома, а отца я не знаю вовсе. Чтобы как-то прокормить меня и брата, мама с утра до вечера работала на стройке, а я была предоставлена себе. Случалось, что и школу прогуливала. И отношения с мальчишками выясняла на кулаках. А те, естественно, спуску не давали. Бывало, что и до крови били. Я тогда за помощью к брату бежала, но от этого становилось только хуже. В конце концов научилась решать свои проблемы сама. И, повзрослев, поняла, что во мне спрятано желание побеждать. Стала в школьных соревнованиях участвовать. Стрельбой, плаванием увлеклась, но однажды увидела, как прыгают в высоту легкоатлеты, и тут же захотела перепрыгать всех.

– Сколько лет вам тогда было?

– Двенадцать. Я буквально из кожи вон лезла, благо тренер у меня оказался замечательный – Елена Михайловна Кошелева. Именно она и привила мне любовь к спорту, оторвала от улицы, убедила, что именно здесь мое будущее... И вскоре я, хоть и была среди всех участниц самой невысокой, юношеское первенство России выиграла.

– Помните ту первую свою высоту?

– Конечно. 1 метр 80 сантиметров.

– А как в тройном оказались?

– Однажды Кошелеву едва не уволили за то, что она не захотела перевести меня, способную прыгунью, в группу бега. Ведь в нашей спортивной школе в Стерлитамаке именно беговые дисциплины считались основными. Условий же для прыжков практически не было. Елена Михайловна и передала меня в Волгоград к Александру Юрину, который тоже сыграл в моей жизни огромную роль. На первых порах приютил у себя дома, устроил в местное училище олимпийского резерва. В Волгограде я и стала расти как прыгунья тройным. К большим победам же меня привел Вячеслав Догонкин.

– Вы по-прежнему сейчас живете в Волгограде?

– Да, у нас прекрасный манеж. Здесь у меня семья – любимый муж и дочка. Именно Николай остается на хозяйстве, когда я уезжаю на турниры.

– Слышала, он у вас замечательно готовит...

– Особенно мое любимое блюдо – мясо в горшочке. Он вообще у меня замечательный. Сам в прошлом спортсмен, он прекрасно понимает, насколько важна для меня такая вот семейная поддержка. Иной раз подумаешь, сколько людей вложили и продолжают вкладывать в тебя силы и душу, что просто стыдно проигрывать.

"