Posted 11 февраля 2014, 20:00
Published 11 февраля 2014, 20:00
Modified 8 марта 2024, 04:37
Updated 8 марта 2024, 04:37
– Ирина Константиновна, когда вы впервые узнали о том, что именно вам предстоит зажечь олимпийский огонь?
– Примерно за двое суток до церемонии открытия, но никому секрет не выдавала. Нужно было хранить молчание, чтобы для всех это стало сюрпризом. И в Сочи прилетела за двое суток до открытия. Провели одну репетицию, нам рассказали, куда нужно бежать, как будет все происходить и как принимать-передавать факел. Честно говоря, перед церемонией очень сильно волновалась.
– А какие испытали чувства в тот самый кульминационный момент?
– Для нас с Владиславом это была огромная честь. Как только огонь добрался до самого верха, мы с ним посмотрели друг на друга и сказали: «Мы сделали это!»
– Саму церемонию вживую посмотреть, наверное, не удалось?
– Нет, но обязательно посмотрю ее в записи. Это было великолепное шоу, которое можно смотреть не раз и не два. Атмосфера была особенная. Мы с Владиславом это почувствовали, так как практически всю церемонию провели в подтрибунном помещении стадиона, готовились.
– А ведь еще несколько лет назад не верилось, что все это возможно…
– Да, помню, как семь лет назад я участвовала в съемках ролика, посвященного выдвижению Сочи. Сравнить то, что было тогда, с тем, что есть сейчас, просто невозможно. В том ролике мне нужно было рассказать, что за город Сочи, какие у него преимущества перед другими кандидатами, но на месте нынешнего Олимпийского парка в Имеретинской низменности было голое поле да неухоженный дикий пляж. По сути, даже дорога отсутствовала, люди тут могли проехать только на джипах... Сейчас приятно на все смотреть. Проделана огромная работа. Новые объекты, дороги, аэропорт, железнодорожный и морской вокзалы… Город значительно преобразился. Сочи действительно стал курортом мирового уровня.
– Но организаторов упрекают в том, что на Олимпиаду было потрачено слишком много средств.
– Сравнивать ситуацию в Сочи даже с тем же Ванкувером просто некорректно. Во-первых, здесь все строилось с нуля. Во-вторых, видов спорта в олимпийской программе стало больше. Потом нужно понимать, что это вложение денег на долгие годы. В Москве спортивные объекты, построенные к Олимпиаде-1980, до сих пор функционируют и на них проводятся крупные международные соревнования, культурные мероприятия. Некоторые, к сожалению, ищут любой повод, чтобы вытащить наружу в первую очередь негатив. То про ржавую воду из-под крана говорят, то считают потраченные деньги. Но мы, считаю я, должны прежде всего гордиться тем, что страна проводит замечательную Олимпиаду, что у нас появился круглогодичный курорт.
– Вы были на многих Олимпиадах. Чем особенны Игры в Сочи?
– Главное, что они проходят у нас дома, на новых суперсовременных аренах, сделанных по самым последним технологиям. Олимпиада – это настоящий праздник для страны.
– Ваше родное фигурное катание – один из топовых видов спорта на любой зимней Олимпиаде. Наши болельщики возлагают на него большие надежды. Билетов в кассах уже нет. Чего ждете от фигуристов?
– Прогнозы я никогда не даю. Тем более Олимпиада такой турнир, где вообще сложно что-либо предсказывать. Фигурное катание всегда приносило нашей стране медали. И начало блестящей победой в командных соревнованиях уже положено. Надеюсь, сборная выступит хорошо. Будем за нее болеть.
– Кроме фигурного катания за какими видами спорта собираетесь следить особенно внимательно? Какие планируете посетить?
– Хоккей, биатлон, шорт-трек… Не могу оценивать наши шансы в этих видах спорта, пусть это делают те, кто в них хорошо разбирается. Но вот что касается фигурного катания, все-таки думаю, медалей у нас будет больше, чем в Ванкувере.