Posted 11 января 2007,, 21:00

Published 11 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 09:00

Updated 8 марта, 09:00

Умная Маша

Умная Маша

11 января 2007, 21:00
В то время как люди всего мира– вернее, той его части, что придерживается григорианского календаря – отмечали новогодние праздники, лучшая теннисистка России Мария Шарапова зарабатывала деньги. Вторая ракетка мира подписала контракт с компанией «Пепсико».

Новый год для Марии Шараповой начался с 15-часового перелета в Гонконг. В этом городе, не так давно снова ставшем китайским, проходил чрезвычайно выгодный в финансовом отношении турнир, а скорее шоу – Watson’s Water Champion Challenge. Точную сумму призовых организаторы, пользуясь показательным характером своего мероприятия, не афишировали, но можно предположить, что для того, чтобы оторвать ведущих теннисисток мира от новогодних столов, суммы были потрачены немалые. Кстати, это было пока единственное публичное появление Марии на корте в 2007 году, хотя уже в понедельник в Мельбурне стартует Открытый чемпионат Австралии, на котором она после отказа от участия бельгийки Жюстин Энен-Арденн является первым номером «посева» и главным фаворитом.

Впрочем, недобор призовых Шарапова, можно не сомневаться, с лихвой компенсирует подписанным в самом начале года соглашением с компанией «Пепсико». Теперь Маша будет продвигать по всему миру два известных продукта этой фирмы – энергетические напитки «Гэторейд» и соки «Тропикана». Интересно, что раньше лицом «Тропиканы» была Анастасия Мыскина, игравшая в теннис на экране телевизора апельсинами. Получается, вновь Шарапова перешла своей коллеге по амплуа дорогу – в свое время отобрала звание первой ракетки России, а теперь и рекламный кусок хлеба. Насколько богаче станет Мария, и так зарабатывающая, по оценкам экспертов, около 30 млн. долларов в год, неизвестно. Финансовые условия контракта не разглашаются. Но, судя по грандиозности размаха рекламной кампании, предполагающей промо-акции во многих странах мира, речь идет о серьезных суммах.

Здесь интересно упомянуть об одной забавной рекламной затее, связанной, правда, не с «Пепсико», а с фирмой «Найк», еще одним знаменитым спонсором Шараповой. При поддержке этой компании, недавно выпустившей «умные кроссовки», которые способны считать пройденную дистанцию, Мария заключила спор с известным американским баскетболистом Леброном Джеймсом. Шарапова заявила, что пробежит в январе больше миль, чем ее соперник по пари (теннисные и баскетбольные матчи не в счет). Если Маша побеждает в споре, Леброн будет должен отработать одну игру в качестве ее персонального «болл-боя» (подавальщика мячей). Если выигрывает Джеймс, то в роли «прислуги» окажется Шарапова.

"