Posted 10 ноября 2014,, 21:00

Published 10 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Олимпийский чемпион Саппоро-1972 Александр Пашков

Олимпийский чемпион Саппоро-1972 Александр Пашков

10 ноября 2014, 21:00
В минувший уик-энд завершился первый этап очередного розыгрыша хоккейного Евротура – «Кубок Карьяла». Сборная России потерпела в Финляндии поражения от шведов (4:5 по буллитам) и хозяев турнира (2:6), обыграла в заключительный день чехов (4:2) и с четырьмя набранными очками заняла третье место. Итоги старта нашей ледов

– Александр Константинович, как оцениваете выступление нашей сборной на первом этапе Евротура?

– По старанию, отдаче и самоотверженности претензий к большинству игроков быть не может. Учитывая острую нехватку времени на комплектацию состава, который едва ли не наполовину состоял из новичков, серьезных выводов по результатам трех матчей делать не стоит.

– Что-то в начале олимпийской четырехлетки вас тревожит?

– Некоторое время назад клубы КХЛ проголосовали за ликвидацию паузы в чемпионате на Евротур. На практике же она их категорически не устроила. Эта очевидная недоработка негативным образом сказалась на процессе формирования команды и, как следствие, на результате. Считаю сложившуюся ситуацию серьезной ошибкой. Очень хочется, чтобы подобные накладки при составлении календаря больше не повторялись.

– Как велико значение игр Евротура, когда до Олимпиады еще целых три с половиной года?

– Успех в этом турнире, конечно, не самоцель. Хорошо это или плохо, но главная команда страны сейчас не имеет полноценного международного календаря. Мы полностью отказались от матчевых встреч со сборной Канады и клубами НХЛ, поэтому нам просто не на ком проверить правильность курса, которым идет наш, российский хоккей. Евротур в сложившихся условиях – единственные соревнования, в рамках которых сборная может провести селекцию, проверить в деле целый ряд исполнителей. У новичков должна вырабатываться привычка побеждать.

– Понимаете, зачем в сборную были вызваны матерые Илья Ковальчук и Александр Радулов? Их-то просматривать уж точно не нужно.

– Могу предположить, что тренеры хотели иметь надежную опору, ведь команда комплектовалась буквально на ходу. Однако по большому счету оба со своей задачей не справились. Ковальчуку и Радулову оказалось не под силу повести команду за собой и одновременно добиться личного успеха. На мой взгляд, лучшие качества этих хоккеистов наиболее полно раскрываются при наличии рядом сильных партнеров.

– Вам как специалисту этапы Евротура интересны с точки зрения качества хоккея, применяемых тренерами тактических схем?

– Особой ценности с точки зрения зрелищности эти игры не имеют. Об интересе к любому турниру лучше всего свидетельствует его посещаемость. И если на матчах с участием хозяев этапа трибуны еще заполняются, то, например, встреча наших с чехами собрала всего две-три тысячи зрителей, значительную долю которых составили российские туристы. Видимо, формула Евротура нуждается в серьезных изменениях.

– В матче против Чехии за сборную России дебютировал 19-летний вратарь новокузнецкого «Металлурга» Илья Сорокин. Вам его истинные возможности уже понятны?

– Считаю решение тренерского штаба привлечь вратаря из молодежной сборной очень правильным и своевременным. В советском хоккее регулярное появление лучших представителей молодежки в основной команде являлось естественным явлением. Надеюсь, этот принцип формирования будет соблюдаться и впредь. У меня уже сложилось мнение о перспективах Сорокина, но давайте подождем с выводами. Большая часть сезона еще впереди, а у самого хоккеиста на носу молодежный чемпионат мира. Лишние разговоры сейчас могут ему навредить.

– В психологическом плане важно, что Сорокин начал карьеру в национальной команде с победы?

– Разумеется. Как и сам факт игры за сборную в столь юном возрасте. Тот же Владислав Третьяк появился в «золотом» составе советской команды в 18 лет. Именно в этот период четко проявляются способности игрока.

– У наставника нашей сборной Олега Знарка часто интересуются перспективами возвращения к клубной деятельности. Главной команде страны действительно нужно иметь освобожденного тренера?

– Мое мнение – в сборной должен трудиться клубный тренер. Твердо убежден, что специалист в абсолютно любой области обязан работать каждый день. Еще свеж в памяти пример Зинэтулы Билялетдинова. Два предшествующих Олимпиаде года он просидел на трибуне и совершенно выпал из рабочего русла. Для тренера это неестественное состояние. Общение с игроками должно идти непрерывно.

"