Posted 10 ноября 2009,, 21:00

Published 10 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:30

Updated 8 марта, 07:30

Не играют в «Формулу-1»

Не играют в «Формулу-1»

10 ноября 2009, 21:00
В ближайшем будущем «Формула-1» может сдать позицию самого популярного технического вида спорта в мире. Это связано, в частности, с тем, что ее покидают крупнейшие автопроизводители. Так, на прошлой неделе из «Больших призов» ушел японский концерн «Тойота». Таким образом, в «Ф-1» остаются на данный момент только три ав

Противоречивым получился сезон 2009 года для автогонок в классе «Формула-1». С одной стороны, чемпионат мира стал самым интересным за все последние годы. Явное лидерство команды-новичка «Браун» в самом начале, яростные попытки более опытных конкурентов настигнуть ее, драматичная развязка на чуть ли не самом увлекательном и полном событий за последние лет десять бразильском Гран-при – в этом чемпионате мира было на что посмотреть. С другой стороны, «Ф-1» теряет одного автопроизводителя за другим. Напомним, что в прошлое межсезонье из «Больших призов» ушла японская компания «Хонда», выставив на продажу свою команду по символической цене в 1 доллар. Правда, покупателю требовалось подтвердить наличие в кошельке еще нескольких десятков миллионов – чтобы удержать «конюшню» на плаву. Как хорошо, что у Росса Брауна эти деньги нашлись. Ведь в итоге зрители увидели историю самой настоящей Золушки. Из нищеты и забвения команда за один год поднялась в чемпионы «Ф-1». Совсем недавно мир «формулических» гонок покинул также германский концерн БМВ. По той же причине – чрезмерные финансовые потери в эпоху экономического кризиса. Но с командой «Заубер», которую содержала эта компания, вряд ли произойдет такая же метаморфоза, что и с «Хондой». До сих пор неизвестно, будет ли «Заубер» вообще участвовать в следующем чемпионате мира. Руководство «Ф-1» вроде бы выделило «конюшне» 14-ю вакансию, но против такого расширения резко высказались несколько конкурентов, заявив о том, что с 28 машинами на трассе будет чересчур уж тесно.

Но на минувшей неделе надежды «Заубера» все-таки сохранить место в «Ф-1» стали более реальными. В среду объявил о немедленном уходе из «Больших гонок» самый крупный производитель автомобилей в мире – японский концерн «Тойота». «У нас не было другого выбора, – заявил Акио Тойода, президент компании и внук ее основателя. – Нынешняя жестокая экономическая реальность подтолкнула нас к такому решению. Безусловно, нам горько осознавать, что мы, по сути, предаем наших фанатов. Я искренне прошу у них прощения. Решение об уходе из «Формулы» принимал я лично». Глава «Тойоты» также подчеркнул, что компания не только ликвидирует свою команду, но и прекращает поставки двигателей другим «конюшням». «Уильямс», пользовавшийся услугами японского гиганта, уже заявил, что подписал контракт на поставку двигателей с фирмой «Косворт». Международная федерация автоспорта (ФИА) ответила, что такое развитие событий не стало для нее сюрпризом. «Мы неоднократно предупреждали, что автоспорт не может не считаться с углублением мирового финансового кризиса, – говорится в пресс-релизе ФИА. – Уход «Тойоты» еще раз подтверждает правильность наших намерений сократить расходы. Мы надеемся, что эта компания в ближайшем будущем вернется в наш чемпионат». ФИА также отметила, что у команды, ранее выступавшей под флагом «Тойоты», есть возможность продолжить участие в первенстве – если, конечно, найдется ее новый владелец. Но, судя по всему, такого не произойдет. Пилоты, выступавшие за «Тойоту» в прошлом году, уже нашли себе теплые места. Итальянец Ярно Трулли собирается выступать за «Лотус», а немец Тимо Глок – за «Рено». Будущее японца Камуи Кобаяси, блеснувшего в концовке первенства-2009, пока непонятно.

Кстати, руководство французского «Рено» также сомневается в дальнейших «формулических» перспективах компании. В сезоне-2010 команда все же выступит, но дальнейшее участие «Рено» в чемпионате под вопросом. А вот японская компания «Бриджстоун», поставляющая шины для болидов «Ф-1», уже заявила, что следующий сезон станет для нее последним. «Бриджстоун» собирается сократить «непрофильные» расходы и направить освободившиеся средства на исследования в области экологии – так звучит официальная причина ухода знаменитых шинников. Весь этот «марш отказников» уже прокомментировала «Феррари», пока еще участвующая в «Ф-1». «Сложившаяся ситуация напоминает сюжет детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят», – заявила в своем пресс-релизе «Скудерия». – «Формула-1» одного за другим теряет основных игроков. «Хонда», БМВ, «Бриджстоун» и «Тойота» заявили, что покидают ее. И что мы получаем, так сказать, взамен? «Манор», USF1, «Кампос-Мету» и «Лотус», причем последняя команда – это только имя, она не имеет ничего общего с той организацией, которая дала нам Колина Чепмэна, Джима Кларка и Айртона Сенну. Неужели кто-то скажет, что эта замена равноценна? Особенно если учесть, что на данный момент непонятно, все ли эти команды выставят своих гонщиков на первый этап чемпионата мира-2010 и все ли смогут закончить следующее первенство. В реальности мы видим причину ухода автогигантов из «Больших призов» в развязанной против них менеджментом «Формулы-1» войне, а не во всемирном экономическом кризисе. В романе Агаты Кристи имя преступника раскрывается только после того, как гибнут все остальные персонажи. Кто-то хочет такого же финала в книге под названием «Формула-1»?»

Итак, если говорить в стиле Агаты Кристи, «их осталось трое». В следующем сезоне «Ф-1» будет стоять только на трех китах – это «Феррари», «Мерседес» и «Рено». И два из них, несмотря на столь пессимистичное заявление «Скудерии», уже числятся фаворитами. Эксперты отмечают, что «Феррари» и «Макларен-Мерседес» активно работают над машинами для нового чемпионата. «У нас уже есть болид для следующего первенства, причем он намного быстрее того, с которым мы заканчивали сезон-2009, – говорит Мартин Уитмарш, босс «Макларена». – Хотя та машина, которую мы использовали во второй половине нынешнего года, была совсем неплоха». «Я не сомневаюсь, что мы поборемся за первое место в следующем сезоне», – добавил экс-чемпион мира Льюис Хэмилтон. Своим главным конкурентом в «Макларене» считают «Феррари». «Я знаю, что эта команда также упорно работает над машиной следующего сезона, – заметил Уитмарш. – Надеемся ее опередить – только уже в борьбе не за третье место, как в минувшем году, а за первое». Независимые специалисты также уверены, что «Феррари» будет куда более сильным игроком в следующем сезоне. «Подписание контракта с Фернандо Алонсо – это серьезнейшая заявка на успех, – заявил эксперт Би-би-си Эдди Джордан. – Его напарником, по всей видимости, станет Фелипе Масса – и этот дуэт способен на многое». А что же триумфатор сезона-2009 «Браун»? Почти все уверены, что в следующем году Дженсон Баттон вряд ли сможет защитить свой чемпионский титул. Все силы команда бросила на усовершенствование болида в концовке минувшего первенства, а это значит, что отставание по сравнению с «Феррари» и «Маклареном» в перспективе следующего года уже значительное. Впрочем, босс «Ф-1» Берни Экклстоун считает иначе. «Дженсон – замечательный чемпион, – заявил он. – Уверен, он будет стремиться защитить титул. И пока рано говорить о фаворитах следующего чемпионата. Ведь нас ждут серьезные изменения, в частности отмена дозаправок. Никто не знает, к чему это нас приведет».

"